Мост идёт вперёд
В столице Башкортостана продолжается реализация самого крупного инфраструктурного проекта - строительство нового выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» (Восточный выезд). Одной из составляющих проекта является мостовой переход через реку Уфу. На сегодняшний день его готовность составляет порядка 70 процентов.
- Запуск надвижки пролетного строения нового моста через реку Уфу на Восточном выезде состоялся в феврале этого года. Процесс сложный и проходит поэтапно. Работы планируется завершить в январе 2023 года, - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Александр Булушев.
Как рассказал генеральный директор Башкирской концессионной компании Асабали Закавов, общая длина мостового перехода – 470 метров, вес надвигаемых металлоконструкций – более 5 тысяч тонн.
На мосту в полном объеме выполнены работы по устройству 6 опор. Надвижка мостовой конструкции по левой части выполнена на 51 процент, по правой – на 41.
После окончания работ по надвижке демонтируют накаточные пути, с помощью 400-тонных домкратов будет произведено синхронное опускание пролетного строения на постоянные опорные части. Опускание составит от 1,5 до 6 метров. Данный процесс займет около 3 месяцев. С наступлением положительных температур строители приступят к устройству дорожного покрытия.
На сегодняшний день на строительстве Восточного выезда используются в основном отечественные комплектующие, долю которых удалось нарастить с 80 до 95 процентов.
– Предполагая возможные ограничения в части поставки импортных материалов, еще в марте Башкирская концессионная компания начала работу по подбору замены на отечественные, – отметил Александр Булушев.
– Есть и комплектующие, которые поступают из дружественных стран. Ни те ни другие не уступают западным ни по качеству, ни по характеристикам, что в свою очередь не сказывается на технологии строительства и качестве выполняемых работ, – добавил министр.
«Восточный выезд» - один из самых больших проектов в Приволжском федеральном округе, который включает в себя сразу несколько сложных инфраструктурных объектов: тоннель, мостовой переход через реку Уфу, эстакаду и автомобильную дорогу с несколькими развязками.
Работы ведутся круглосуточно, поэтому бесперебойная поставка материалов является важнейшей задачей для строителей.
– Курганский поставщик металлоконструкций весь металл на объект уже доставил, ожидаются комплектующие по обтекателям. Для бетонных изделий у генподрядчика 3 своих завода и 1 у субподрядчика: работают 2 производства на западном портале и 2 на левом берегу реки Уфы, – отметил Асабали Закавов. – Кроме этого, в прошлом году подрядчик буквально в чистом поле развернул завод, организовав производство предварительно напряженных железобетонных конструкций, и за год изготовил 670 штук 33-метровых и более ста 24- и 15-метровых балок.
После ввода объекта, который ожидается в конце 2023 года, проезд по Восточному выезду из Уфы, соединяющему проспект Салавата Юлаева и федеральную трассу М-5, будет платным. Каждые сутки здесь смогут проезжать более 22 тысяч автомобилей, а добраться из центра города до трассы М-5 можно будет за 10 минут, минуя городские пробки.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
25-11-2022 (0) Просмотров: 609 Номер: 82(13644) Версия для печати