$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

триумфальная арка над временем



В Уфе продолжается капитальный ремонт арочного моста через реку Белую в створе улицы Воровского, который входит в перечень объектов к 450-летию основания города. В настоящее время специалисты готовятся к демонтажу арки.
…Мороз и солнце - именно в такой день, когда на градуснике было за 20, мы отправились на знаковый объект. Заметим, возле реки всегда холоднее. Но, как рассказал начальник участка Мостоотряда №30 Дмитрий Терешкин, работы и в эти морозные дни, как всегда, идут в две смены, круглые сутки. Да, возникают проблемы с запуском техники, но работу строители не прекращают.
- Сегодня ведем работы на одиннадцатой опоре, устраиваем свайный фундамент, после чего приступим к возведению тела опоры. И днем и ночью работает буровой станок: ночью бурим, днем укладываем бетон, затем заезжаем на следующую скважину. Монолитная опора устанавливается на 16 буронабивных сваях, каждая диаметром 1,5 метра и глубиной порядка 24,5 метра. Грунты очень тяжелые, тугие – в основании лежит белая глина, поэтому процесс весьма напряженный и затяжной, – подчеркнул Дмитрий Терешкин.
Отметим, что в ходе капитального ремонта моста-ветерана полностью меняются две опоры – первая и одиннадцатая, которые принимают главную нагрузку заезжающих автомобилей. Остальные опоры усиливают.
Старый Бельский мост был открыт в Уфе в 1956 году. Вместо положенных 50 лет он отслужил уже 65. Возраст сказался на «здоровье» сооружения.
- Железобетонные конструкции полностью выработали свой ресурс, мост находился в аварийном состоянии, дальнейшая его эксплуатация была невозможна. В рамках капитального ремонта все изношенные конструкции снимаются и меняются на цельнометаллические, - сообщил заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Евгений Кулешов. - С марта 2022 года, когда начался капитальный ремонт моста, по сегодняшний день все пролетные строения с первой по восьмую опоры заменены.

Те опоры, которые остаются - со второй по десятую, - укрепляются специальными инъекциями. Эти работы тоже практически завершены, осталась девятая опора. Сегодня она «укутана» теплоизолирующим материалом, и специалисты занимаются ликвидацией микротрещин. Для этого в теле опоры просверливается порядка 300 отверстий глубиной от 1,5 до 2 метров и в них под давлением закачивается специальный инъекционный раствор наподобие бетонной смеси.
Кроме того, в русле реки всю зиму поддерживается майна, по которой передвигаются суда для перемещения необходимой техники.
Совсем скоро, уже в марте, мостостроители планируют приступить к демонтажу знаменитой арки. В течение 2-3 месяцев она будет разобрана и заменена на такую же новую. Отметим, что на стадии проектирования была возможность обойтись без арки, но специалистами было принято решение полностью сохранить архитектурный облик судоходного пролетного строения в полном соответствии с существующим, ставшим за многие годы символом Уфы и ее визитной карточкой.
Демонтаж арки - один из самых сложных этапов капитального ремонта моста. Разбирать ее будут частями, дело кропотливое и потребует времени.
А для того чтобы перейти к обновлению свода над Белой, возводят специальную площадку, куда будет заезжать мощный строительный кран для разборки арки. Для этого на помощь специалистам Мостоотряда №30 недавно прибыли коллеги из Перми – из Мостоотряда №123.
- Наш отряд здесь выполняет работы по устройству временного рабочего моста над рекой, куда будет заезжать кран для демонтажа арочного пролетного строения. В частности, ведем погружение труб и свай в глубину на 21 метр. Все работы по устройству временного моста планируем произвести до начала весеннего паводка, – отметил начальник участка Мостоотряда №123 Дмитрий Головнин.
После капитального ремонта габариты арочного моста останутся прежними, то есть две полосы шириной по 3,75 метра.
На реализацию проекта было выделено 4,023 миллиарда рублей. После ввода обновленного мостового сооружения в эксплуатацию в направлении южного въезда в город и выезда из него будет функционировать одиннадцать полос движения.
На сегодня завезено 3400 тонн металла пролетного строения из 3800, укрупнено 1600 тонн металла конструкций. Работа идет полным ходом.
Согласно муниципальному контракту, срок завершения работ – третий квартал 2025 года. Однако специалисты Мостоотряда №30 настроены справиться с задачей раньше.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта gorodufa.ru.

Дата создание новости 20-02-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 32     Номер: 12(13756)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.