Магистраль больших возможностей
В минувший четверг, 21 марта, было торжественно открыто движение на Восточном выезде из Уфы. Это крупнейший инфраструктурный объект региона, который построили в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В церемонии принял участие Глава Башкортостана Радий Хабиров, по видеосвязи движение запустил вице-премьер Правительства России Марат Хуснуллин.
Этого события в республике ждали не одно десятилетие. Проект замораживался, ждал финансирования. И вот наконец наступил тот день, когда Восточный выезд заработал. Первыми на трассу выходят многотонные грузовики, украшенные флагами, и брендированные автобусы с логотипом «Терра Башкирия». Сначала они въезжают в тоннель, декорированный вставками с этническим орнаментом и надписью «Уфа 450», затем пересекают реку Уфу по новому мосту, проезжают по эстакаде и выходят на скоростную трассу – «Полный вперед!».
Сданный участок автодороги начинается на пересечении с проспектом Салавата Юлаева и заканчивается на трассе М-5 «Урал». Общая протяженность основного хода Восточного выезда – чуть менее 14 километров. Он имеет 4 полосы движения – по 2 в каждую сторону. Для сравнения: протяженность трех альтернативных маршрутов составляет 28, 32 и около 40 километров. Максимально разрешенная скорость движения на новой магистрали – 110 км/ч, а в тоннеле – 80, благодаря чему автомобилисты смогут добраться из центра Уфы до федеральной трассы всего за 10 минут.
Проект Восточного выезда реализовали на принципах государственно-частного партнерства. Он включает в себя несколько сложных инфраструктурных объектов: тоннель протяженностью 1276 метров, который уходит под землю на глубину более 60 метров, мостовой переход через реку Уфу, один из пролетов которого составляет более 100 метров, эстакаду длиной более 2 километров и 10-километровую автомобильную дорогу. Кроме того есть развязки, пункт взимания платы, современная система автоматизации и управления дорожным движением.
Ежедневно на объекте трудились более 1000 человек, а в пиковый период 3,5 тысячи, причем работы велись круглосуточно. Тоннель Восточного выезда начали прокладывать в Уфе еще в 1992 году, однако в 2004-м работы приостановили и объект законсервировали. Только в 2020 году строительство возобновилось. Здесь очень сложные геологические условия, но специалисты успешно справились с поставленной задачей. В марте 2021 года они соединили западное и восточное направления тоннеля. В феврале 2022 года начали надвижку пролетного строения моста длиной 470 метров, которую завершили весной 2023 года.
Сразу после запуска Глава Башкортостана Радий Хабиров в числе первых опробовал дорогу.
Перед началом торжественной церемонии руководитель региона выразил признательность участникам проекта Восточного выезда и вручил благодарности Главы Башкортостана сотрудникам Транспортной дирекции республики.
– Это долгожданный объект для жителей Башкортостана. Искренне благодарю всех, кто принимал участие в возведении Восточного выезда. Прежде всего руководителей, которые в 1990-е годы приняли решение строить новую дорогу. Хочу сказать спасибо управленческой команде нашей республики, Группе ВТБ, холдингу «Лимак». И конечно, мы благодарим Президента России. Без его решения у нас не было бы мощной федеральной поддержки, – сказал Радий Хабиров. – Мы от души благодарим и строителей, которые своим самоотверженным трудом создали уникальный инфраструктурный объект. Для Уфы, которая с трех сторон окружена реками, Восточный выезд имеет стратегическое значение. Впереди – еще один этап строительно-монтажных работ, который позволит соединить новую дорогу с федеральной трассой М-7. Подготовку к нему уже начали. Поздравляю уфимцев, жителей Башкортостана с открытием Восточного выезда.
На церемонии запуска в режиме видеосвязи выступил вице-премьер Правительства России Марат Хуснуллин.
– Создание транспортного коридора, организация нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 начинались в 1992 году. Это был один из долгостроев, который благодаря поддержке нашего Президента Владимира Владимировича Путина, системной работе Правительства страны вместе с республикой нам удалось претворить в жизнь, – отметил Марат Хуснуллин. – Восточный выезд – это уникальный транспортный проект не только для Башкортостана, но и для всей России. Он окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие региона, увеличит градостроительный потенциал Уфимской агломерации. Хочу сказать спасибо вашей управленческой команде, Радий Фаритович, за высокие темпы строительства жилья. Уфа является одним из лидеров в этом направлении. И новая дорога позволит поддерживать эти высокие темпы развития города. Восточный выезд снизит нагрузку на действующую улично-дорожную сеть, повысит инвестиционную привлекательность всей республики.
Глава Башкортостана Радий Хабиров в свою очередь поблагодарил Правительство России за эффективную совместную работу по развитию транспортной инфраструктуры республики.
Проезд по Восточному выезду будет платным. Пункт взимания оплаты расположен примерно посередине Восточного выезда. Это порядка 7 километров, как от Уфы, так и от федеральной трассы М-5. В каждом из направлений по 5 полос для взимания оплаты.
Оплату можно будет произвести как безналичным расчетом, так и наличными. Некоторые полосы оборудованы автоматическими аппаратами взимания оплаты. В будущем планируется ввести расчет транспондером.
С тем, как работает пункт взимания платы и сама диспетчерская Центра управления дорогой, ознакомился и Радий Хабиров.
Отвечая на вопросы журналистов, Глава республики отметил, что Восточный выезд создаст дополнительный комфорт для Уфы и жителей республики. Эта дорога даст новый толчок развитию строительства в Зауфимье, сказал Радий Хабиров, обозначив при этом градостроительный потенциал в 5-6 миллионов квадратных метров жилья.
- А впереди у нас – работы по трем мостам. Очень насущная задача – реконструкция Затонского моста. Мы также спроектировали новый мост через Белую в районе торгового центра «Мега» и начали переговоры с рядом компаний по поводу финансовой схемы строительства моста в створе улицы Интернациональной. В целом нам есть над чем работать и куда двигаться. И если мы выполним эти планы, то существенно улучшим дорожную инфраструктуру, - подчеркнул Радий Фаритович.
Пока Восточный выезд будет работать в тестовом режиме. С 1 апреля проезд станет платным: для легкового транспорта 100 рублей – днем и 20 рублей ночью, для грузового – 250 и 50 рублей соответственно. С автобусов, машин спецслужб и почты плату за проезд взимать не будут.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта glavarb.ru.
Фото с сайта glavarb.ru.
26-03-2024 (0) Просмотров: 18 Номер: 21(13765) Версия для печати