$ - 91.3336
€ - 98.7225

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Вода может подойти быстро

Как Уфа готовится к 450-летию

Сила и главное богатство республики…

Золотой юбилей главы театральной династии

…Нежный аромат царил в оранжерее

Дороги в будущее региона



В Москве прошел XVII Международный форум «Транспорт России». Традиционно в его рамках работала и выставка, на площадке которой был представлен стенд Башкортостана.
Республиканская экспозиция включала презентацию крупнейших инфраструктурных проектов и инициатив. В их числе – строительство железнодорожной ветки Сибай – Подольск – Новорудная, автомобильного моста в створе улицы Интернациональной, который соединит северную часть Уфы с трассой М-5 «Урал», а также комплексный проект «Южные ворота» по модернизации улично-дорожной сети столицы республики.
Одним из первых стенд Башкортостана посетил заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин.
Глава РБ Радий Хабиров рассказал вице-премьеру о ключевых инфраструктурных проектах региона, а также сроках их реализации. Обсудили вопросы своевременного финансирования работ на транспортных объектах и взаимодействия Башкортостана с федеральным центром.
«Важнейший проект – это строительство Восточного выезда из Уфы. Для завершения объекта необходимо 2,5 миллиарда рублей. Мы просили ускорить финансирование. Марат Шакирзянович поддержал нас. Сейчас на этом участке положили асфальт, наносим дорожную разметку. Закончить работы планируем в январе-феврале 2024 года», – отметил Радий Хабиров в беседе с журналистами.
Руководитель региона рассказал и о других значимых проектах развития транспортной инфраструктуры Башкортостана.
«Основная тема обсуждения – модернизация трассы Р-240 Уфа – Оренбург. На участке от Стерлитамака до Зиргана – довольно плотный поток транспорта, поэтому мы хотим расширить дорогу до четырех полос. Положительный эффект от этого почувствуют более 500 тысяч жителей Стерлитамака, Салавата, Ишимбая и других населенных пунктов в этой зоне. Кроме того, завершаем строительство автодороги Бирск – Тастуба – Сатка, продолжаем увеличивать пропускную способность трасс М-5 и М-7. В целом поручения Правительства России мы выполняем и по всем крупным проектам движемся ровно», – сказал Радий Хабиров.
Глава республики рассказал агентству «Башинформ», что работы по расширению трассы Р-240 планируют начать уже весной 2024 года. Интенсивность движения на этом участке составляет более 15 тысяч автомобилей в сутки.
Во время встречи с руководителем Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Романом Новиковым Глава республики обсудил ход строительства участка федеральной трассы М-7 «Волга». Он станет частью скоростной дороги Казань – Екатеринбург – Тюмень, которая продлит магистраль М-12 Москва – Казань. Новый участок протяженностью 65 километров пройдет через Илишевский, Дюртюлинский и Чекмагушевский районы в обход пяти населенных пунктов – Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново.
Руководитель Росавтодора поблагодарил управленческую команду республики за эффективное взаимодействие в части оформления земель для новой трассы и переноса инженерных коммуникаций.
«Со своей стороны мы выполним все обязательства, которые Росавтодор взял на себя по строительству автодороги», – отметил Роман Новиков.
Председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил высокую эффективность взаимодействия с Башкортостаном по реализации проекта и поблагодарил руководство республики.
«На новой трассе в Дюртюлинском районе при возведении моста через реку Белую применяют уникальные методы непрерывного бетонирования опор и уравновешенного бетонирования пролетного строения, – подчеркнул Вячеслав Петушенко. – Мост будет красивый, а применение современных технологий позволит сдать его в срок. Ввод в эксплуатацию новой дороги даст дополнительный импульс для развития в регионе туризма и бизнеса».
Как отмечалось, строительство Восточного выезда планируют завершить в январе-феврале 2024 года.
«Мы завершаем первый этап Восточного выезда. Будет и второй этап. Нам нужно соединить этот коридор через проспект Салавата Юлаева с улицей имени Города Галле. Мы принимаем необходимые решения по сносу, после Нового года определим источники финансирования. Восточный выезд в итоге будет соединять трассы М-5 и М-7», – сказал Радий Хабиров.
Новый транспортный узел общей протяженностью почти 14 километров выведет автомобильные потоки из центра города напрямую на федеральные трассы. После ввода объекта в эксплуатацию, по предварительным оценкам, снизится нагрузка на некоторые улицы города, уменьшится объем выбросов основных загрязняющих веществ и парниковых газов, выделяемых движущимся автотранспортом.
Дорожная инфраструктура Башкортостана достаточно многосложная и насыщенная федеральными автомобильными дорогами, с большим объемом региональных дорог и дорог местного значения. Это почти 4000 км, и 3100 км из них – опорная сеть, которая состоит из региональных и местных дорог. «Башинформ» ранее сообщал, что в Башкортостане на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2023–2024 годах направят 70 миллиардов рублей. Это в 2,2 раза больше, чем в 2021–2022 годах, когда на эти цели было выделено 31,6 миллиарда рублей. Средства пойдут на завершение текущих проектов и реконструкцию новых участков федеральных и региональных трасс.
Именно дорожное строительство, как показывает практика, в сложных экономических условиях способно «вытянуть» экономику страны. Нужна современная сеть скоростных и комфортных трасс с заправочными станциями и устойчивой связью. Да и строительство дорог само по себе — одно из наиболее эффективных вложений. Конечно, необходимо довести до хорошего состояния (и поддерживать его) существующие трассы — не только федеральные, но и муниципальные и местные. Именно об этом говорил Президент России на совещании по развитию дорожного строительства в июне прошлого года. Тогда же Владимир Путин утвердил грандиозный план на ближайшее пятилетие с объемом финансирования с астрономической суммой более 13 триллионов рублей.
«Мы можем и должны поставить более амбициозную задачу: не только обустроить дороги точечно в крупнейших городах и агломерациях, но и организовать эту работу повсеместно, а именно: за предстоящие 5 лет привести в нормативное состояние не менее 85 прцентов всей – подчеркну – всей опорной сети автодорог страны», – заявил Глава государства.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта glavarb.ru.

Дата создание новости 21-11-2023   Комментарии (0)   Просмотров: 7     Номер: 81(13734)     Версия для печати

01 февраля 2024 г. №15(13759)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.