$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Их труд сравним с работой ювелира



В Уфе продолжается капитальный ремонт старого Бельского моста в створе улицы Воровского, который входит в перечень объектов к 450-летию основания города. На днях специалисты завершили важнейший и один из самых сложных этапов реконструкции – был произведен демонтаж арочной конструкции.
…Любимый уфимцами мост сегодня выглядит непривычно – на нем нет его изюминки – арки, благодаря которой за прошедшие десятилетия он стал настоящей визитной карточкой столицы Башкортостана. Впрочем, внешний вид обновленного моста через реку Белую в Уфе сохранится. Место старой арки займет новая, выполненная в том же стиле. Будут также восстановлены на въезде и выезде с моста декоративные вазоны и чугунные перила. Монтаж новых декоративных элементов планируется начать к концу года. 
— От новой арки можно было отказаться, современные технологии это позволяют, но было принято решение сохранить арку в том виде, в каком она существовала с 1956 года как символ Уфы, — отметил заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации столицы Евгений Кулешов. 
Он подчеркнул, что новая арка, так же как и демонтированная, будет не только выполнять представительскую функцию. Она в первую очередь решает важнейшую задачу – принимает на себя несущую нагрузку самого большого судоходного пролета длиной 148 метров.
Начальник Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой» Василий Чекуров рассказал, что обычно подобные арочные конструкции демонтируют «вандальным» методом — это подрыв или обрушение. Но здесь такой способ даже не рассматривали, поскольку старый мост находится в непосредственной близости с новым мостом-вставкой, по которому идет непрерывное движение транспорта, и специалисты нашли решение, чтобы снять арку максимально безопасно. Мостостроители провели комплекс вспомогательных работ для устройства временных опор и поэлементного демонтажа.
Сам процесс подготовки продолжался около года. Были смонтированы опорные вышки, которые непосредственно снимали усилие с самой арки. Сооружали конструктивные элементы временных подходных мостов, для чего забивали свайные фундаменты, устраивали новые пролеты.

А еще мостостроители готовились к паводку. С помощью флота, который задействован на реализации данного объекта, всю зиму разбивали лед на подходе к мосту, чтобы избежать буровзрывных работ. Также смонтировали ледорезы, которые защищают и конструкции временных сооружений.
Об объеме подготовительных работ наглядно говорит такой факт. Если основного металла, который идет под замену металлических конструкций пролетных строений, в этом проекте предусмотрено 4000 тонн, то на сооружение вспомогательных конструкций ушло более 6,5 тысячи тонн.
Процесс был очень трудоемким и достаточно длительным. В итоге сам демонтаж прошел быстро, заняв чуть больше недели, а еще четко и, главное, безопасно.
22 марта приступили к самому ответственному этапу, когда были убраны первые 15 сантиметров свода арки. Таким образом, на ней сняли напряжение. Затем мостостроители начали демонтировать металлоконструкции сразу по 5-8 метров. Все это время команда специалистов действовала очень четко.
Как отметил Василий Чекуров, работу монтажников можно сравнить с работой саперов - пролетное строение было очень изношенным, местами толщина металла оказалась чрезвычайно мала.
Поэтому, несмотря на то, что были задействованы краны высокой грузоподъемности, демонтаж «бережно» велся малыми элементами.
Об уникальности видов работ в плане подготовки к демонтажу и первому резу, размыканию замковой части арки говорит тот факт, что в подготовке проекта были задействованы три научно-технических центра, в том числе специалисты института «Гипростроймост», разработавшего эту систему, на сегодняшний день успешно реализованную. Предварительное обследование проводил НИЦ «Мосты», прошла независимая оценка прочностных и качественных характеристик, остаточных напряжений по пролетному строению. На стадии непосредственно демонтажа на арке устанавливали датчики, которые фиксировали все отклонения амплитуды в каждом элементе - непосредственно в своде арки, вертикальных подвесках и балке жесткости. Без постоянного мониторинга невозможно было проводить работы безопасно. И в итоге все прошло штатно.
Специалисты Мостоотряда №30 вновь показали свой класс - смогли произвести демонтаж быстрее, чем предполагалось, сработали практически ювелирно.
По словам мэра Уфы Ратмира Мавлиева, памятные таблички, снятые с моста и зафиксировавшие годы строительства – «1953-1956», передадут в музей истории города Уфы. А чугунные декоративные ограждения установят на благоустраиваемых общественных территориях столицы.
— Открыть арочный мост для движения транспорта планируем уже до конца года, а полностью работы завершим в 2025-м, — сообщил Глава Башкортостана Радий Хабиров. — Как итог – рассчитываем, что пять полос на въезд в город и пять на выезд позволят уменьшить пробки и разрядить ситуацию на этом участке.
 — Сегодня мы одновременно ремонтируем мост в створе улицы Воровского через Белую, а также и Шакшинский мост через Уфимку – его тоже сдадим в нынешнем году, — добавил Глава региона. — Это неудобно сейчас, но позволит избежать проблем в будущем. Поэтому еще раз прошу горожан потерпеть. 
Радий Хабиров отметил, что у властей региона впереди работа еще по трем мостам в Уфе. 
- Очень насущная задача – реконструкция Затонского моста, - сказал он. - Мы также спроектировали новый мост через Белую в Кузнецовском Затоне и начали переговоры с рядом компаний по поводу финансовой схемы строительства моста в створе улицы Интернациональной.
По обоим проектам есть положительное заключение Главгосэкспертизы, по мосту на севере столицы прорабатывается возможность концессионного соглашения.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ и с сайта gorodufa.ru.

Дата создание новости 5-04-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 17     Номер: 23(13767)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.