Новые трассы и мосты
Дорожная инфраструктура в Башкортостане активно развивается. Новые километры дорог появляются буквально каждый месяц. О том, какие трассы появляются и когда будут сданы самые важные объекты, говорили в ходе брифинга в прямом эфире на телеканале БСТ, с участием руководства Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ и представителями профильных ведомств.
За последние 5 лет в республике отремонтировали 8 тысяч километров дорог и 9 тысяч погонных метров мостов, а за последний год провели ремонт более 1300 километров дорог и построили с нуля более 50 километров. В марте открыли Восточный выезд, этот крупнейший инфраструктурный проект реализован в рамках концессии. Запущен 65-километровый участок трассы М12, который проходит через три района республики. Также введен в эксплуатацию участок трассы Бирск – Тастуба - Сатка протяженностью порядка 40 километров.
В ходе брифинга шла речь об объектах, реализованных в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Среди них – Шакшинский мост, движение по всем четырем полосам которого запущено 27 декабря.
Участвовавший в открытии движения Глава республики Радий Хабиров отметил, что в копилку транспортной инфраструктуры Уфы внесли очередной отремонтированный мост.
- Мосту этому еще лет 50 стоять, как минимум, - отметил Радий Фаритович. - Здесь 2 миллиарда федеральных денег по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Мост сделан качественно. Здесь продумали всё: хорошие подходы к мосту сделали с той и другой стороны.
При ремонте Шакшинского моста применялся нанобетон. Об этом в ходе брифинга на телеканале БСТ рассказал начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе.
По его словам, в состав нанобетона входит специальный, особо прочный керамзит, что позволяет в полтора раза снизить массу создаваемых из него конструкций по сравнению с обычным бетоном. Применение нового материала позволило снизить вес поддерживающих арочных конструкций и значительно улучшить эксплуатационные свойства моста в плане нагрузки от проходящего транспорта.
- Какие сложности возникли при строительстве трассы Бирск - Тастуба - Сатка?
Раньше это было 70 километров гравийной дороги, понтонный мост в Караидели. Сейчас построен мост через реку Уфу, заасфальтированы 70 километров дороги. Разработано 7 миллионов кубов грунта, причем в основном - скальный грунт, который пришлось взрывать. Построено 7 арочных мостов, один из них - скотопрогон. Сделаны сетки для диких животных, построено 40 километров барьерных ограждений. Теперь северо-восток напрямую связан с центром региона. Да, дорога стала длиннее, но по времени - одно и то же по сравнению с трассой М-5, на которой постоянно люди стоят в пробках.
- Как попасть в программу “фонящих” дорог?
Программа очень востребована, показала себя отлично. Она была создана по инициативе Главы Башкортостана Радия Хабирова. По ней уже сделано 230 километров дорог. На 2025-й по этой программе предусмотрено 4,5 миллиарда рублей, каждый год сумма будет расти на миллиард.
- Когда сделают дороги, пострадавшие при строительстве М-12?
На “Транспортной неделе” Радий Хабиров и руководитель ГК “Автодор” проводили переговоры по восстановлению этих дорог. Данные дороги включены в программу “фонящих” дорог. Естественно, муниципалитеты не потянут эти работы. Будет помогать республика, федерация и госкомпания “Автодор”. В 2025 году будут проводиться работы по ремонту дорог, разбитых при строительстве М-12.
- Каковы результаты реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в нашей республике?
С 2019 года в Башкортостане по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировано почти 1700 километров автомобильных дорог. Из них в городских агломерациях – более 750 километров. Об этом в рамках брифинга на телеканале БСТ сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Виктор Жульков.
«Среди других важнейших объектов в рамках нацпроекта - реконструкция в Уфе улиц 8 Марта и Комсомольской, строительство улицы Валерия Лесунова и бульвара Баландина, а также реконструкция (строительство вставки) мостового перехода через Белую в створе улицы Воровского (I этап). Благодаря нацпроекту также были отремонтированы дороги в Салавате, Стерлитамаке и Уфимском районе. С 2022 года в рамках нацпроекта БКД привлекаются средства из федерального бюджета на ремонт аварийных мостов. По итогам будет отремонтировано около 1500 погонных метров мостов.
Программа “Безопасные качественные дороги” заканчивается. А с нового года программа будет называться “Инфраструктура для жизни”. Она рассчитана до 2030 года. По ней региональные дороги приводятся в нормативное состояние в соотношении 60%. До 85% предстоит довести до нормативного состояния небольшие межсубъектные дороги. Часть финансирования будет федеральным.
- Какие планы на реконструкцию трассы Стерлитамак - Зирган?
В 2025 году начнется расширение с двух до четырех полос 23-километрового обхода Стерлитамака на трассе Уфа – Оренбург, сообщил Виктор Жульков.
В настоящее время проект утвержден, идет разработка рабочей документации. В первом квартале будущего года пройдут торги на выбор подрядчика, который приступит к работе в мае.
Согласно проекту, сначала будут построены две новые полосы обхода Стерлитамака, на которые переведут движение транспорта, а затем реконструированы две существующие. Таким образом, водители не будут испытывать никаких неудобств.
- Расширение трассы М-5 от Уфы до Челябинска: что будет сделано?
Эта работа ведется совместно с “Росавтодором” и ФКУ “Приуралье”. Проект будет защищаться, и финансирование будет предусматриваться. На сегодняшний день пока нет определенного решения по этому вопросу, возможно, это история 2026 года. Все зависит от федерального дорожного фонда. Также вместе с ВТБ обсуждается вопрос строительства нового моста в створе улицы Интернациональной. Мост необходим, поэтому принято решение идти вместе. Сейчас заявка проходит согласование, но без федерального бюджета этот проект не реализовать.
- Какие еще трассы будут отремонтированы?
Есть проект реконструкции въезда в Уфу с трассы М-7 от Подымалово до Уфы. Финансирование обещается к 2027-2028 году. Ведется реконструкция трассы М-5 в Буздякском и Туймазинском районах, идет строительство участка М-12 от Дюртюлей в сторону Пермского края в районе Татышлов.
- Когда закончат ремонт улицы Пугачева?
Реконструкция улицы Пугачева завершится до 1 сентября 2025 года. Об этом заявил начальник УСРДИС Уфы Константин Паппе.
Проект этот большой и серьезный. Самый сложный этап уже пройден - освобождение территории. Под снос попадало жилье 411 собственников, сумма возмещения составила порядка 2 миллиардов рублей. Оставался 1 судебный процесс по одному объекту недвижимости. Решение суда уже принято, собственник помещения еще может обжаловать его. Но уже очевидно, что история с улицей Пугачева движется к концу. Также большой объем работ приходится на вынос инженерных сетей. На один километр дороги приходится 10 километров вынесенных коммуникаций. По коммуникациям работа выполнена на 95%. Для примера: при реконструкции улицы Комсомольской переустройство коммуникаций заняло 2 года, а дорожные работы - полгода.
- Как идет реализация проекта Южного обхода Уфы?
Стоимость строительства Южного обхода Уфы в ценах 2024 года составит 43 миллиарда рублей. Об этом в ходе брифинга сообщила и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Любовь Минакова.
Строительство Южного обхода Уфы предполагается вести в два этапа. На первом планируется строительство продолжения дороги по улице Бородинской в Кузнецовском Затоне и вантового моста через Белую, что обеспечит прямой выезд на трассу Уфа – Аэропорт. Это будет шестиполосная магистраль общей протяженностью 5,9 километра с 620-метровым мостом. На втором этапе предусмотрено строительство 5,3-километровой дороги в обход жилого комплекса «Цветы Башкирии» с выходом на трассу М-5 «Урал».
Для оптимизации транспортных потоков будет построен путепровод через федеральную трассу М-5 и реконструирован путепровод в микрорайоне Цветы Башкирии на пересечении с автодорогой Р-240 с устройством трехуровневой развязки.
- Какие работы будут производиться на старом Затонском мосту?
Стоимость капитального ремонта Затонского моста 1971 года постройки оценивается в 9 миллиардов рублей, сообщила Любовь Минакова. С учетом высокой стоимости работ предпринимаются меры по вхождению проекта ремонта моста в федеральные программы ремонта дорожной инфраструктуры.
Построенный 53 года назад Затонский мост через Белую в створе улицы Галле нуждается в обновлении. С 30 сентября 2024 года из-за сильного износа конструкции по нему был запрещен проезд грузовиков грузоподъемностью более 10 тонн. Для них на новом Затонском мосту 2016 года постройки выделена крайняя левая полоса на встречном направлении.
На сегодняшний день разработан проект реконструкции старого Затонского моста, уже получивший положительное заключение госэкспертизы. Проектной документацией предусматривается полная замена пролетных строений с сохранением схемы сооружения. Кроме того, будет выполнено усиление и изменение конструкции части существующих опор.
- Почему дорогу Уфа - Аэропорт постоянно ремонтируют? И почему такая сильная колея на проспекте Салавата Юлаева?
По словам Константина Паппе, из-за высокой транспортной нагрузки на наиболее загруженных магистралях образуется колея, что и становится причиной частых ремонтов. Эта практика соответствует федеральным нормативам, согласно которым замена верхних слоев асфальта дорог, где проезжает более 20 тысяч автомобилей на полосу, производится раз в два года.
Абсолютным рекордсменом в плане транспортной нагрузки является трасса Уфа – Аэропорт. Согласно показаниям датчиков транспортного потока, в сутки здесь проезжает до 160 тысяч автомобилей.
Увеличить межремонтные интервалы самых загруженных магистралей позволяет использование новых типов асфальта, имеющих повышенную износостойкость. Дорожные службы постоянно тестируют новые образцы. Хорошие результаты показал щебеночно-мастичный асфальт, при производстве которого используется прочный щебень особой формы и битум с высокими показателями устойчивости к нагрузкам.
Мост Восточного выезда станет и пешеходным
В 2025 году на мост Восточного выезда Уфы откроется доступ для пешеходов. Об этом в ходе брифинга на телеканале БСТ рассказал и.о. руководителя ГКУ Транспортная дирекция РБ Кирилл Бруньковский.
По его словам, проход пешеходов по мосту через реку Уфу изначально был предусмотрен проектом Восточного выезда и будет реализован уже в следующем году. Пешеходы смогут подниматься на мост со стороны города по лестничным маршам, переходить через него и спускаться вниз. На мостовой переход можно будет не только подняться пешком, но и проехать на велосипеде, самокате или взять с собой детскую коляску.
Эта возможность будет очень востребована владельцами многочисленных садов на левом берегу реки Уфы, которым до сих пор приходилось пользоваться паромной переправой.
- Когда заработает развязка Федоровка - Шакша?
На вопрос о работе транспортной развязки Федоровка — Шакша Восточного выезда Уфы, озвученный в ходе брифинга на телеканале БСТ главным редактором ИА «Башинформ» Русланом Шарафутдиновым, ответил и.о. руководителя ГКУ Транспортная дирекция РБ Кирилл Бруньковский.
По его словам, на развязке есть съезды, которые позволяют проехать часть Восточного выезда бесплатно. Поэтому частично съезды будут закрыты, пока на транспортном объекте существует платность проезда. Согласно концессионному соглашению, платный проезд будет действовать до 2042 года.
— К сожалению, соглашение не предусматривает отмену платного проезда развязки Федоровка – Шакша для граждан, не имеющих льгот, — отметил Кирилл Бруньковский.
Также было отмечено, что средний транспортный поток на Восточном выезде составляет от 12 до 14 тысяч машин в сутки, а во время перекрытия Шакшинского моста он доходил до 30 тысяч автомобилей.
- Как в Уфе идет строительство дорог в новых районах города?
Начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе в ходе брифинга сообщил, что в текущем году в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» в микрорайоне Глумилино завершено строительство улицы Архитектора Рехмукова. В прошлом году в том же районе раньше проектного срока была сдана в эксплуатацию улица Мусы Гареева. Эти магистрали значительно улучшили транспортную обстановку в географическом центре Уфы и обеспечили удобные подъезды к Дворцу борьбы.
Новые дороги активно строятся в микрорайонах Яркий и Затон-Восточный, где в последние годы идет масштабное жилое строительство. Без них новостройки ожидает транспортный коллапс.
- Когда достроят улицу Мечтателей в Демском районе?
Эту важную районную магистраль планируется сдать к 1 сентября 2025 года. Улица Мечтателей примыкает к улице Дагестанской, а с другой стороны переходит в строящуюся улицу Генерала Кусимова, которую также сдадут в сентябре.
Новый транспортный коридор обеспечит удобный подъезд к районам идущего в Деме массового жилого строительства.
Длина четырехполосного участка улицы Мечтателей с тротуаром и велосипедной дорожкой составит 780 метров. Ее открытие планируется к 1 сентября 2025 года. Она будет примыкать к улицам Дагестанской и Генерала Кусимова. Таким образом, у Новой Демы появится еще один выезд.
- Когда достроят улицу Высотную?
«Город предвидел, что улицы Степана Кувыкина и Софьи Перовской станут перегруженными после открытия движения по улице Генерала Рыленко, – заявил в ходе брифинга Константин Паппе. – Для их разгрузки ведутся работы по созданию нового транспортного коридора. Он включает в себя реконструкцию улицы Рабкоров и строительство улицы Высотной в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Работы по улицам Рабкоров и Высотной будут завершены в конце 2025 года».
В этот транспортный коридор также входит строительство продолжения улицы Айской до улицы Менделеева, протяженностью в 1 километр, что позволит вывести автомобильный трафик из Зеленой рощи на проспект Салавата Юлаева. Проект продолжения Айской уже разработан, получено положительное заключение государственной экспертизы.
Подготовил Сергей ОСАДЧИЙ.
27-12-2024 (0) Просмотров: 3 Номер: 91(13835) Версия для печати