И простоит ещё полвека!
Хорошим подарком уфимцам перед новогодними каникулами стал досрочный запуск движения по всем четырем полосам реконструируемого Шакшинского моста. Это произошло 27 декабря. В техническом открытии обновленного моста принял участие Глава республики Радий Хабиров.
Напомним, срок завершения работ согласно муниципальному контракту – 28 февраля 2025 года. Однако мостостроители приложили все усилия для того, чтобы объект сдать в эксплуатацию до конца 2024 года. И это им удалось.
Автомобильному мосту через реку Уфу у Шакши уже 40 лет, он был введен в эксплуатацию в 1984 году. Солидный возраст, а также огромные нагрузки – львиную долю трафика составляют грузовые машины – сказались на «здоровье» моста. Изначально он проектировался под нагрузки в 30 тонн. Однако после того как специалисты профильных служб обнаружили провисание балок консольных пролетов, вначале было установлено ограничение в 25 тонн, а потом – в 20 тонн. Последнее обследование моста проводилось в 2019 году. Тогда уже зафиксировали провисание балок от 24 до 28 сантиметров.
Состояние моста оценили как предаварийное, дальше тянуть не могли, было принято решение о проведении капитального ремонта моста и заказан его проект. В 2020 году было получено положительное заключение госэкспертизы. С этого момента Управлением по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы велась работа по включению данного объекта в федеральную программу. Это удалось – капремонт Шакшинского моста вошел в список объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги». Доля федеральных денег составила 81 процент.
Для восстановления функциональности моста потребовалась полная замена балочных железобетонных пролетных строений на металлические, обновление опорных частей, деформационных швов и других элементов. Общий объем использованных металлоконструкций составил более 1600 тонн. Также отремонтировали подъезды к мосту протяженностью 1 километр, обустроили ливневую канализацию длиной 700 метров. Вдоль трассы установили современные опоры освещения, барьерные и перильные ограждения.
Основная задача капитального ремонта Шакшинского моста заключалась в замене устаревших железобетонных пролетных строений на металлические.
– Старые конструкции потеряли свою несущую способность. Также были выявлены прогибы консолей. Для решения проблемы использовали современные технологии, включая применение нанобетона, который легче традиционного, – рассказал начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе.
Протяженность сооружения составляет 687 метров, из которых 440 метров – мостовая часть. Благодаря четырем полосам движения обновленный мост обеспечит высокую пропускную способность, удобное транспортное сообщение с микрорайоном Шакша и близлежащими населенными пунктами. Завершить благоустройство прилегающей территории и установку локальных очистных сооружений планируют в 2025 году.
В разговоре с журналистами Глава региона Радий Хабиров подчеркнул значимость проведения работ на других мостах, включая арочный мост через Белую в створе улицы Воровского и старого Затонского моста.
– Мы должны приступить к ремонту Затонского моста через год. Источник финансирования пока обсуждается. Также продолжаются проектные работы по мостам в створе улицы Интернациональной и Нижегородского моста, где мы рассматриваем варианты концессионных соглашений, – сказал Радий Хабиров.
Кроме того, руководитель республики подчеркнул важность мостов в транспортной инфраструктуре города.
– Уфа – город на реках, и мосты нам жизненно необходимы. Впереди у нас еще несколько крупных проектов, которые, как и этот, мы реализуем при поддержке федерального центра, – отметил Радий Хабиров. – Теперь Уфа получила еще один обновленный мост, которому предстоит служить людям еще как минимум 50 лет. Его отремонтировали в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», благодаря чему мы смогли привлечь почти 2 миллиарда рублей из федеральных средств. Без такой поддержки республике было бы сложно. Это, безусловно, подарок жителям к Новому году, и мы рады, что смогли его преподнести.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта glavarb.ru.
Фото с сайта glavarb.ru.
Сегодня, 07:00 (0) Просмотров: 12 Номер: 1(13836) Версия для печати