ДОРОЖНАЯ КАРТА
“Денежные” маршруты заполонили нелегалы
Как мы уже сообщали, временно исполняющий обязанности главы республики Рустэм Хамитов принял участие в проходившем в Уфе Всероссийском совещании территориальных управлений государственного автодорожного надзора.
В ходе своего выступления Рустэм Хамитов подчеркнул, что наша республика является одним из ключевых транспортных регионов России. Рассматривая проблемные вопросы, он отметил, в частности, что порой именно состояние автомобильных дорог приводит к аварийным ситуациям. Вот и на прошлой неделе на дорогах республики погибли 23 человека, а в течение года мы теряем в авариях около 600-650 человек. В том числе и из-за того, что дорожное покрытие оставляет желать лучшего.
Сложная ситуация и с пассажирскими перевозками. Недобросовестность отдельных участников рынка и несоответствие технического состояния транспорта необходимым требованиям зачастую приводят к аварийным ситуациям. Так, в марте погибли сразу восемь пассажиров, которых нелегальный перевозчик посадил в свою необорудованную машину.
- С коллегами из территориального управления Госавтонадзора у нас сложилось тесное сотрудничество, - отметил Рустэм Хамитов. - Но считаю, что нам нужно работать еще плотнее. Особенно при проверке сохранности дорог федерального и республиканского значения, в рамках контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, получивших разрешение на перевозку опасных грузов. Главное - обеспечение безопасности людей.
Как и во многих регионах страны, серьезного контроля требует качество услуг по перевозке пассажиров. В Уфе при ежедневной потребности города в 2,5 тысячи легковых автомобилей на линию выходит более 4 тысяч, значительная часть из которых работает нелегально.
Что касается общественного транспорта, то только в Уфе десятки самых популярных - “денежных” - маршрутов, по которым каждый день перевозятся тысячи людей, имеют дублеров в виде нелегальных перевозчиков. Формально у такого извозчика лицензия есть, но разрешения работать на этом маршруте нет. Люди, садясь в “непонятный” транспорт с “непонятным” водителем, зачастую устраивающим настоящие гонки, испытывают ежедневный стресс.
Сегодня налаживается контроль за законностью появления на маршрутах каждого автобуса. Усиливается надзор за физическим состоянием водителей, техническим уровнем автопарка. Рассматривается возможность перехода на автобусы большей вместимости. Объявлен конкурс на закупку 44 больших автобусов для использования на маршрутах Уфы.
В прошлом году Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству организовал десятки проверок в сфере пассажирских автоперевозок. Привлекались силы ГИБДД, управления государственного автодорожного надзора. И все же объемы финансовых потерь значительны. По разным оценкам, в республике они составляют от полутора до трех миллиардов рублей ежегодно. Даже для нашего большого бюджета республики в 105 миллиардов рублей, 1,5-3 миллиарда - это немаленькая сумма. Такие потери - это уже вопросы экономической безопасности, значит, подключаться к их решению должны компетентные службы, прежде всего правоохранительные органы. Административным комиссиям муниципалитетов следует оперативнее рассматривать материалы ГИБДД о нарушениях порядка организации перевозок пассажиров. От наведения порядка не стоит устраняться и официальным автоперевозчикам, считает Рустэм Хамитов.
- По моему глубокому убеждению, ответственность должна быть четко разграничена по принадлежности, - сказал Рустэм Закиевич. - Это - “зона ответственности” ГИБДД, это - госавтодорожного надзора, а это - муниципалитетов. Помогая друг другу, каждый отвечает за свой участок. Так мы сможем сдвинуть работу в нужное нам направление.
- Наряду с обязательным обеспечением межведомственного взаимодействия на повестке дня совершенствование нормативной базы. Например, требует корректировки порядок лицензирования и существующий перечень лицензионных требований. Мы с пониманием относимся к необходимости упрощения процедур допуска предпринимателей к перевозочной деятельности, но категорически против, если упрощения проводятся в ущерб требованиям безопасности пассажиров. Считаем, что наряду со страхованием ответственности необходимо ввести соблюдение обязательного требования финансовой состоятельности участников транспортного рынка, - сказал Рустэм Хамитов.
Сергей ОСАДЧИЙ.
16-08-2014 (0) Просмотров: 1 737 Номер: 158(12556) Версия для печати