$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Социум

Другая сторона рекламы

Легко ли пробуждать в современниках светлые и добрые чувства


Другая сторона рекламы

Работа Вероники Зарецкой. 2012 г.

Многим уфимцам тема социальной рекламы близка, в том числе и потому, что у нас в городе уже больше десяти лет ежегодно проходит фестиваль социальной рекламы "Городская СРеДА". Своими мыслями о вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем дне социальной рекламы, а также о самом фестивале с нами поделится автор его концепции - заместитель руководителя Агентства по печати и СМИ РБ Марат Газизов.
- Марат Асхатович, именно вам принадлежит идея проведения фестиваля. Расскажите, пожалуйста, как она появилась и насколько фестиваль "Городская СРеДА" справляется с поставленными перед ним задачами?
- Идея осуществить такой проект появилась лет 14 назад. Она вынашивалась в голове довольно долго, а по сути, это идея, родиться которую заставила сама жизнь. Я работал почти десять лет в городской Администрации, в сфере информационной политики. Мы начинали развивать в Уфе это направление в нулевые годы и практически с нуля. Информационная политика муниципалитетов ограничивалась в те годы "встречами с населением" и другими в большинстве еще "старыми добрыми методами". А жизнь вокруг стремительно менялась, и мы быстро поняли, что городу жизненно необходимы новые каналы коммуникаций. И постепенно они стали выстраиваться: "горячий пейджер", еженедельные встречи с прессой в мэрии, информационные стенды на улицах, новый сайт и т.д. На определенном этапе стало ясно: этого недостаточно для эффективной информационной работы. Анализировали информационное пространство, чтобы понять, где ресурсы есть, а где их мало. Стал понятен один из "молчащих" коммуникационных каналов - это как раз социальная реклама. Она как бы присутствовала, но это были формальные позиции, без системы, креатива. И я подумал, что для начала нужен некий проект, который даст свежий взгляд на темы, вовлечет в работу творческое сообщество города, поможет публично сказать спасибо тем, кто добровольно тратит частичку своего таланта, времени, души на освещение социальных проблем. Год-полтора идея выкристаллизовывалась, мы обсуждали ее с ребятами из креативного сообщества. Среди тех, кто стоял у истоков фестиваля, я с благодарностью вспоминаю таких людей, как Оксана Сафронова, Игорь Налепин, Хайдар Кульбарисов, Айдар Яхин, Ольгерт Фролов и других. Родилось название "Городская СРеДА", как мне показалось, интересное, с несколькими смыслами (в первые годы мы даже проводили фестиваль именно в среду), зашифрованным слоганом "Социальной РЕкламе - ДА!". Параллельно я обдумывал и писал положение о фестивале, потом наконец решился и представил его столичному руководству. Оно поддержало (огромное за это спасибо), и мы взялись за воплощение идеи.
- Вы хорошо знакомы с абсолютным большинством конкурсных работ на протяжении последних лет. Можно ли на их примере отследить тенденции в развитии рекламного бизнеса? Насколько геополитические, экономические и социальные события влияли на содержание работ? Изменился ли их профессиональный уровень?
- Социальная реклама - сфера сколь увлекательная, творческая, столь и непростая. У нее свои законы, правила, масса нюансов. Долгое время трендом социальной рекламы в стране были работы, авторы которых старались подвигнуть людей на правильные поступки примерами от обратного, вызывая отрицательные эмоции. Однако на практике далеко не всегда такая шоковая терапия способна оттолкнуть аудиторию от ужасного и привести к прекрасному. Общий депрессивный фон, травмирующие наше сознание образы зачастую несут больше негативных последствий. Сегодня общепризнано, что эффективная социальная реклама обязана демонстрировать, прежде всего, позитивные модели, которым должен следовать человек. Теперь мрачных работ становится меньше, это хорошая тенденция. Важно осознавать: социальная реклама - это весьма тонкий инструмент воздействия на человеческую психику, и им нужно пользоваться умело. Об этом говорят и на нашем фестивале на мастер-классах авторитетные федеральные эксперты. Они же отмечают заметный рост год от года качества фестивальных работ. Значит, "Городская СРеДА" одну из главных своих задач решает.
- Как вы считаете, у фестиваля "Городская СРеДА" и у социальной рекламы в России есть хорошие перспективы?
- Тот факт, что фестиваль уже 10 лет живет и развивается, в нем охотно участвуют авторитетные эксперты федерального уровня, а работы поступают не только из России, но и из-за рубежа, подтверждает, что мы движемся в правильном направлении. В то же время многие похожие проекты, к сожалению, сошли с дистанции. В "Городской СРеДе" принимают участие как студенты и независимые авторы, так и представители солидных компаний - это тоже важно. Для многих хорошо известных сегодня специалистов в рекламном бизнесе наш фестиваль стал в свое время стартовой площадкой. Среди конкурсантов есть жители и мегаполисов, и отдаленных поселков, и школьники, и пенсионеры. Меня это всегда радует, ибо говорит о том, что интерес к нашему общему делу есть во всех слоях общества. Пока еще маловато на конкурс поступает интернет-проектов социальной направленности, хотя, казалось бы, молодежь постоянно связана с Всемирной сетью. Зато фестиваль уверенно расширяет свою площадку в социальных сетях.
Что касается нашей социальной рекламы в целом, то по уровню воплощения идеи она, возможно, в целом пока проигрывает европейской. Мое личное мнение - в ней маловато юмора, который всегда располагает и отлично действует на аудиторию. Поэтому в заключение желаю всем смотреть на жизнь с оптимизмом, никогда не терять присутствия духа и стараться заряжать друг друга только положительными эмоциями!

МНЕНИЕ
Гюзелла Николайшвили, председатель жюри Х Международного фестиваля социальной рекламы "Городская СРеДА-2014", директор АНО "Лаборатория социальной рекламы", доцент НИУ "Высшая школа экономики", кандидат политических наук:
- Считаю, что фестиваль, безусловно, удался, доказал свою значимость и отличные перспективы на будущее. По-настоящему ярких работ в этом году набралось так много, что мы даже решили поделить первое, второе и третье места между несколькими участниками, и еще ряд материалов отмечены специальными дипломами членов жюри и партнеров фестиваля. Мы ознакомились с любопытными работами студентов и любителей, которые по ряду позиций могут дать фору профессионалам.

Дата создание новости 2-01-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 207     Номер: 1(12649)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.