Благоустройство
Одним "узлом" меньше
Есть в Уфе такие места, которых волей-неволей стараются избегать сколько-нибудь опытные автолюбители. Где-то схема движения оставляет желать лучшего, где-то дорожное покрытие больше похоже на полосу препятствий... К счастью, такие "медвежьи углы" на городской карте исчезают на глазах. Вот яркий тому пример.
Мы собираемся на перекрестке улиц Шафиева, Блюхера и Зорге. На часах - половина двенадцатого ночи, но здесь кипит работа: то и дело подъезжают самосвалы, дымится и пышет жаром свежий асфальт, машут лопатами рабочие, басовито гудят катки и асфальтоукладчики... "Работы идут круглые сутки, - объясняют мне. - Днем, когда движение на этом отрезке интенсивное, работаем без применения тяжелой техники, загромождающей проезд. Так, не создавая помех движению, можно устанавливать бордюры, облагораживать обочины... А ночью на дорогу выходят большие машины".
Проблемный перекресток и в самом деле не узнать. Раньше здесь причудливо сплетались транспортные потоки, то и дело создавая пробки, случались и дорожно-транспортные происшествия. А проезд нужен - рядом больница, ожоговый центр, жилые дома. Дорожники к делу подошли серьезно: привлекли специалистов, разработали проект, способный "развязать" заковыристый транспортный "узел". Результат - налицо: проезжая часть расширилась, между встречными потоками появился островок безопасности, улучшилась обзорность. Большое пустое пространство возле трамвайных путей, превратившееся в стихийную парковку, закатали в свежий асфальт, организовав безопасный и удобный поворот направо с улицы Блюхера. Заодно и обновили асфальтовое покрытие на улицах Зорге (от пересечения с улицей 50 лет СССР), Шафиева, Блюхера, провели ливневую канализацию. Словом, зачет по рациональному использованию пустующих площадей дорожники сдали на "отлично".
- Это только один из двух десятков объектов, которые мы сейчас ведем, - говорит Радмил Муслимов, начальник Управления по строительству и ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы. - Мы работаем на Менделеева и Бакалинской, ремонтируем улицу Сагита Агиша, проспект Салавата Юлаева, улицу Комарова, ведем реконструкцию улиц Аксакова, Гоголя, Достоевского, Октябрьской Революции, Коммунистической. Как видите, все это - важные транспортные артерии, и мы делаем все, чтобы улучшить их состояние, повысить пропускную способность, создать удобство для автомобилистов. Планируем выйти на проспект Октября, чтобы избавиться от колеи в северной его части, и в целом уделить повышенное внимание северной части города - Калининскому путепроводу и подходам к нему, мосту через Шакшу, "Нахальному перекрестку", улице Кольцевой. Ведем подготовку аукционных процедур на ремонт дорог Уфа - Дема и Уфа - Затон. По опыту скажу: ежегодно мы укладываем порядка семисот тысяч квадратных метров асфальта. В этом году уже вышли на четыреста тысяч "квадратов" и, как видите, продолжаем работать.
Гарантийный срок службы обновленных дорог - четыре года. Но, объясняет Радмил Афтахтдинович, что-то предсказывать сложно. Против дорожников играет климат, ведь перепады температур в пару десятков градусов в наших широтах - не редкость. Повреждают асфальтовое покрытие большегрузные автомобили, а в зимнее время вносят свою лепту шипованные шины. Оказывается, шипы буквально "съедают" асфальт, и поделать с этим ничего нельзя - безопасность водителей дороже. Да и интенсивность движения в Уфе с каждым годом растет. А значит, без работы дорожные службы города не останутся...
Артем ПЕРОВ.
Фото автора.
Фото автора.
18-06-2015 (0) Просмотров: 1 483 Номер: 117(12765) Версия для печати