Не в пику водителю - для долгой службы полотна
Над столицей нависло серое давящее небо, а атмосфера на дороге "Уфа-Шакша" по мосту через реку Уфимку и без того нервная. Еще не пробил традиционный для вечернего мегаполиса час пик, а на полосе в сторону отдаленного района снова выстроилась плотная автомобильная пробка.
- Когда же закончится этот ремонт, - раздосадованно ворчат водители и, в сотый раз поглядывая на часы, вновь хватаются за сердце.
Речь о стартовавших недавно подготовительных работах, "зацепивших" пока лишь огороженную половину пути. На мосту обещают осуществить качественное обновление асфальтового покрытия. Правда, торопиться в такую погодку - идея не из лучших. Спрос с подрядчиков - ООО "Комстрой" - будет жесткий, а потому и действовать следует с особой тщательностью...
- На каждом этапе, - подчеркивает бригадир Ильдар Исаев.
...Словно назло и без того возмущенным медленным темпом работ автолюбителям лениво срезает старую твердь "сонная муха"-фреза. Поблизости невозмутимо тарахтит ее малогабаритная копия: черепашьим шагом обходит узкие участки у барьера посреди пути. Наблюдая за неспешным бегом конвейерных лент на спинах техники, Ильдар Сагитович вынужден констатировать - этап еще не завершен.
Образцово ровные бороздки от фрезы прерываются лишь у деформационного шва (неотъемлемой части конструкции путепровода). Здесь дорожники избавляются от отслужившей "корки" строительным перфоратором. Мужчина безжалостно разбивает инструментом асфальтовую "рябь", разбрызгивая вокруг каменную мелочь. Кажется, тут работа идет бодрее, однако на общую картину пара рук почти не влияет.
- Погода вынуждает корректировать планы по ходу, - сообщает прибывший проверить качество ремонта глава Администрации Калининского района Сергей Кожевников. - Объект должны сдать к 15 сентября.
По словам специалистов, укладывать в морось асфальт - чистое безумие. Вполне предсказуемо, что привезенная для этого техника выжидающе молчит.
- Там, где изношенный слой уже сняли, в деле задействованы только водовозы и машины-щетки. Моем поверхность досконально, такому дожди уж точно не способны помешать, - уверенно отмечает бригадир.
Когда установится сухая погода, участок, как и положено, польют битумом и утрамбуют катком два асфальтовых слоя. Причем в асфальтобетонную смесь добавят резинобитумный гранулят (напомним, равным образом действовали и при ремонте дороги на перекрестке улицы Сельской Богородской и Индустриального шоссе). Последнее обещает значительно улучшить эксплуатационные характеристики материала. Все же, по утверждению Сергея Петровича, дорога на мосту подвержена разрушению при заморозках в большей степени, чем другие. Виной тому близость реки и, следовательно, повышенная влажность.
К слову, у подрядчика - свой асфальтобетонный завод, поэтому и анализ смеси проведет его же лаборатория.
- Однако городская лаборатория пробы исследует точно так же, материал непременно должен соответствовать ГОСТу, - уточняет глава Администрации района.
Уже после того как уложат асфальт, и последний высохнет, для анализа вырежут небольшой круглый "кусочек" - вырубку, содержащую все слои АБС.
- Испытают на плотность, измерят толщину, проверят зернистость смеси, - перечисляет Ильдар Исаев. - А оставленное отверстие мы непременно за-
льем асфальтом или бетоном.
В последние недели предстоит работа и на противоположной дорожной полосе. Бригада же трудится с перерывами на дожди, еще и ругань "застрявших" в пробке водителей слушать приходится.
Несмотря на то, что объезжать ремонтируемый участок автолюбителям рекомендуется по трассе "Самара - Уфа - Челябинск" (через Каменную переправу), практика показывает: разгрузить транспортный поток такая мера помогает довольно-таки слабо (об определенных неудобствах предупреждала и Администрация Уфы) - до середины сентября все же придется потерпеть.
Добавим, что частично ограничат движение автомашин и на дороге "Уфа-Дема": со вторника подготовительные работы стартовали и на этой трассе. Завершение полного обновления намечено на конец 2016 года. А пока уфимцам советуют обращать особое внимание на временные знаки, информационные щиты и соблюдать скоростной режим.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Артура САЛИМОВА.
Фото Артура САЛИМОВА.
21-08-2015 (0) Просмотров: 1 293 Номер: 162(12810) Версия для печати