Поехали!
Капризничает погода, но не дорожники
- Наконец-то расширяют злополучный перекресток Сельской Богородской с Индустриальным шоссе, пробки в час пик всю душу вымотали, - вздыхает припарковавшийся у магазина напротив таксист, пережидающий обеденный ливень. К слову, работы в проблемной точке не прекращаются даже в дождь, и речь не о нарушении технологии укладки покрытия: у дорожников - масса не менее важных подготовительных дел. И вечеркинцы, не побоявшиеся вчерашней переменчивой погоды, убедились в этом сами.
По прибытии на место видим на развилке огороженные сигнальной лентой раскопанные "берега" проезжей части. С одной стороны возвышается гора щебня, с другой - двое рабочих готовят так называемое корыто для будущего полотна. Глубина последнего должна составить около семидесяти сантиметров, в длину же реконструируемая площадь растянулась на сто семьдесят метров.
- Трудимся над основой, - объясняет встречающий нас прораб ООО "Комстрой" Александр Зайнетдинов. - В обустроенную форму уже утрамбовали тридцатисантиметровый слой песчано-гравийной смеси. Далее по плану двадцать сантиметров щебенки, битум и ровно девятнадцать сантиметров - асфальт.
Каждый корж дорожного пирога на совесть прессуют влажные кольца катка. Кстати, в ненастье подготовка парка спецтехники (на пятачке у стадиона "Гастелло" - с десяток рабочих механизмов) становится одним из основных занятий бригады. На наших глазах долготелый тяжеловесный трал привез на "спине" компактные каток и фрезу (для труднодоступных мест). Ожидают своего часа и выстроившиеся в ряд грузовики, краны, катки посолиднее.
- Разве не красавец?! - поглаживает лопасти колоритного асфальтоукладчика, пахнущего замешанным на мазуте "парфюмом", прораб Раиль Басыров. - Когда в это огромное "горло" выгружается асфальт, к другому концу машины он продвигается по транспортерной ленте. Лопасти же, подталкивая горячую смесь к центру, ему помогают.
Ширину, толщину и уклон выдаваемого техникой слоя устанавливает с пульта управления оператор. Правда, пока могучий асфальтоукладчик отдыхает, умываясь очередной порцией июльских осадков.
К другому концу парковочной площадки наше внимание привлекает въедливый звук круглой электропилы.
- Обрезаем ключ для ремонта фрезы, - с улыбкой отвечает обладатель выдающего искру диска Денис Имашев. - Пришла пора поменять в рабочей лошадке шарошки.
Машину, только что снимавшую старое асфальтобетонное покрытие на путепроводе через железную дорогу рядом со стадионом "Гастелло" подлечили, можно сказать, на ходу (на верхнем снимке).
И остальные члены бригады в это время не халтурят, а ремонтируют на мосту деформационный шов. Под срезанным асфальтом бетонные плиты крошатся, обнажая по краям арматурную сетку. Строители сбивают отслужившие свое куски, восстанавливают перекрытие бетонной смесью, устанавливают компенсатор (без него на столь активно эксплуатируемой проезжей части путепровода не обойтись) и проталкивают в оставшуюся щель огнеупорный и водоустойчивый, хотя с виду совсем обычный моряцкий, канат (на нижнем снимке).
- Вот погода прояснится, промоем открывшуюся поверхность из шланга, пройдемся по ней щеткой, разбрызгаем битум и начнем укладывать асфальт, - планирует бригадир.
Частично ограниченное движение на данном отрезке моста обещают открыть уже в пятницу, 25 июля, после полуночи. Добавим, скоро начнется ремонт и Шумавцовского путепровода, а также моста через реку Уфу.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
23-07-2015 (0) Просмотров: 1 855 Номер: 141(12789) Версия для печати