СКОЛЬЗКАЯ ТЕМА
НЕ ТЯНИ РЕЗИНУ - ПОПАДЕШЬ К ЖЕСТЯНЩИКУ
Хотя этот день не отмечен ни в одном календаре, наступает он каждый год с первым снегом. И всегда несет с собой дополнительные хлопоты, моральные и материальные издержки. Вы поняли, о чем речь? Правильно, о "дне жестянщика". А в этом году он еще и пришелся на 13-е число...
Как сообщили в Госавтоинспекции столицы, позавчера в городе произошло 327 аварий. В шести случаях не обошлось без пострадавших: 7 человек получили различные травмы, один погиб. В одиннадцатом часу утра на объездной Затонской дороге 30-летний водитель "Ижа" допустил столкновение со встречно движущимся автомобилем "Сузуки". В результате ДТП пассажир "Ижа" скончался на месте происшествия, водитель иномарки с травмами головы доставлен в больницу.
Практика показывает, что переобувать своих "железных коней" большинство автомобилистов норовит исключительно по первому снегу. Опрос показал: в этом году вовремя сменили летние шины на зимние чуть меньше сорока процентов горожан. К чему это привело, мы увидели во вторник, когда на улицах столицы то здесь, то там происходили столкновения машин, многие из них оказались на летней резине.
С утроенной нагрузкой работали последние три дня все шиномонтажные мастерские. Казалось бы, в городе их много, но когда одновременно приезжает "переобуваться" львиная доля уфимских автомобилистов, очереди просто неизбежны. Позавчера мы побывали в нескольких шиномонтажках, расположенных неподалеку от Дома печати, и везде был "аншлаг". В одной мастерской одновременно меняли резину пять машин - "Нива", "Мицубиси", "Ауди", "Хёндай Акцент" и "Газель". Хотя работа шла под открытым небом, под усиливающимся снегом, мастерам на площадке было жарко, к обеду они уже успели обслужить двадцать восемь автомобилистов. А днем ранее, по их словам, поменяли колеса у шестидесяти машин.
Под скрип мощного домкрата, оторвавшего от земли "Ауди", и постукивание гаечных ключей беседуем с хозяином иномарки,
36-летним уфимцем Валерием.
- Почему меняете резину только сегодня?
- Как и многие, боялся повредить шипы на зимней резине. Я по интернету за прогнозом погоды следил: сухо, сухо. Потом смотрю: снег обещают в субботу или воскресенье. Все, надо в шиномонтажку. А тут гости приехали, так что в выходные поменять резину не удалось. Но сегодня все дела отложил - дальше тянуть с колесами нельзя, опасно.
В разговор вступает 28-летний Сергей, владелец "Мицубиси".
- Я постоянный клиент этой мастерской, приехал к назначенному времени. А вот пару лет назад в другом месте пришлось в очереди на шиномонтаж простоять с обеда до вечера, - говорит водитель. И продолжает - недавно был в Германии, так там шиномонтажек раз в десять больше, чем у нас, и что такое очередь в них, немцы не знают.
Привычка тянуть до последнего аукается для автомобилистов не только очередями в шиномонтажки, потраченным временем, нервами, но и дополнительными расходами - сейчас у шиномонтажников период, когда день год кормит, и многие, пользуясь массовым наплывом клиентов, подняли расценки. Но если бы авральное "переобувание" ударяло только по кошельку... Практика показывает: смена резины в самую горячую пору чревата и получением услуг более низкого качества.
Если в обычные дни можно выбрать мастерскую получше, с хорошим оборудованием и высококвалифицированными специалистами, то когда уже снег на дворе - как говорится, не до жиру, и автомобилисты обращаются в любую попавшуюся шиномонтажку. Между тем, сегодня очень многие мастерские, особенно мелкие, активно используют китайское, далеко не первоклассное оборудование и часто повреждают резину. К примеру, китайские стенды не приспособлены для бортировки колес джипов, и мастера монтажками рвут покрышки, царапают диски.
На качестве работ сказывается и человеческий фактор. В эти дни многие шиномонтажники работают по 20 часов в сутки. Соответственно, сильная усталость, и как результат - качество работ на порядок ниже. Если в обычное время в хороших мастерских гайки на колесах протягивают динаметрическим ключом, то в разгар сезона многим шиномонтажникам не до этого - у ворот очередь, так что быстрей, быстрей...
Михаил Денисов, руководитель предприятия "Девона-сервис", на базе которого в рамках городского конкурса "Лучший автосервис столицы" традиционно проходят состязания шиномонтажников, рассказал, что если все делать качественно и без спешки, то на смену комплекта резины с балансировкой колес уйдет 28 минут. Однако многие шиномонтажники в погоне за прибылью делают это гораздо быстрее и не протягивают толком колеса. Чем это чревато?
- Сам недавно видел, как у машины колесо отвалилось, видимо, не протянули как следует, - говорит Михаил Владимирович.
- И вообще, возьмите за правило, - добавляет он, - когда среднесуточная температура опускается ниже 8 градусов, пора "переобуваться".
Касаясь распространенного мнения о том, что ранняя смена резины может привести к потере шипов, Денисов пояснил: если резина качественная, то с шипами ничего не случится, ведь мы по сути всю зиму в городе ездим по открытому асфальту. А вот из более дешевой резины, в которой шипы не сажают на клей или присутствует некачественная ошиповка, они и вылетают.
Словом, "обувку" для своего автомобиля нужно выбирать покачественнее, а в шиномонтажку приезжать за неделю до первого снега. Тогда и "день жестянщика" вы встретите во всеоружии.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА
и Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА
и Лилии ЗАГИРОВОЙ.
15-11-2012 (0) Просмотров: 2 194 Номер: 219(12117) Версия для печати