СОБЫТИЕ
Мост исполнившихся надежд
В минувшую пятницу в Уфе состоялось официальное открытие нового Затонского моста. Крупнейший инфраструктурный объект года был досрочно пущен в эксплуатацию, а тысячи автомобилистов навсегда избавились от пробок в районе старого моста.
В торжественной церемонии приняли участие Глава Башкортостана Рустэм Хамитов, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, заместитель Премьер-министра Правительства РБ Владимир Нагорный, представители Администрации городского округа город Уфа, председатель Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров, строители, жители города.
В своем выступлении Максим Соколов сообщил, что открывающийся мост - один из самых больших мостовых объектов в стране.
- Этот объект является знаменательным для всех нас. Во-первых, он строился очень быстро. Помню, мы проводили здесь одно из первых рабочих совещаний с Рустэмом Закиевичем Хамитовым, строителями, мэром Уфы, и тогда казалось, что только-только вырисовываются основные контуры моста. Но прошло два года, и здесь уже открывается рабочее движение, - сказал Максим Соколов. - Такая скорость была обеспечена не только благодаря слаженной работе строителей, всей команды: заказчиков, муниципалитета, правительства республики, но и благодаря тому, что из федерального бюджета по решению Правительства за счет средств системы "Платон" были выделены полтора миллиарда рублей - а это почти треть стоимости строительства.
Самым же главным министр транспорта РФ назвал работу всех тех, кто был причастен к возведению объекта, который, с одной стороны, открывает возможности для дальнейшего развития Уфы, а с другой - станет вкладом в дело совершенствования транспортных коммуникаций.
- Сегодня новый мост уже выводит на трассу М-7. В дальнейшем, после реализации в том числе проекта государственно-частного партнерства по строительству тоннеля, который был заложен еще в советские времена, он будет связующим звеном для выхода на трассу М-5, - сказал министр.
- Мы знаем, как люди ждут новые объекты, связанные со строительством дорог, мостовых переходов, других сооружений. И поэтому ввод их в эксплуатацию, конечно же, долгожданное и радостное событие, - отметил Рустэм Хамитов. - Я всех с этим поздравляю и хочу сказать, что это наша общая заслуга. Федеральному центру, персонально Максиму Юрьевичу Соколову - огромные слова благодарности. А также - строителям, проектировщикам, всем, кто принимал участие в изготовлении конструкций моста, и, безусловно, тем, кто организовывал эту работу. Молодцы! Быстро, буквально за два с половиной года построить такой мост, который мы, вообще говоря, планировали ввести в эксплуатацию в 2018 году, а вводим в 2016 году без ущерба для качества и надежности - это замечательный результат!
- В Уфе с запуском второго затонского моста расширятся перспективы жилищного строительства и улучшится транспортная ситуация. Теперь открыто три полосы движения в направлении центра города, по существующему мосту организовано одностороннее движение в сторону микрорайона Затон. Таким образом, жители и гости столицы смогут беспрепятственно въезжать в город со стороны федеральной трассы М-7 “Волга”. Управлять движением на мостах будет современная автоматическая система, расширены подъездные дороги, оборудован безопасный пешеходный переход. Автомобилистам больше не придется тратить время в пробках. Это мост, который облегчит жизнь тысячам автовладельцев и горожан, - подчеркнул Ильяс Муниров.
В конце церемонии Рустэм Хамитов и Максим Соколов перевернули символический знак с надписью “Проезд открыт”. Первой по мосту была запущена строительная техника и несколько ретро-автомобилей.
В этот день благодарностями Министерства транспорта РФ были отмечены рабочие, наиболее отличившиеся в ходе возведения объекта. Среди них был и электрогазосварщик Александр Корзников (на снимке).
- Я ощущаю большую гордость за наш мостоотряд № 30. Как молодой специалист очень благодарен руководству за поддержку, - поделился с нами Александр. - В моей практике это не первый, но самый сложный мост. Сложна сама конструкция, к тому же строительство велось сразу с двух берегов. Сам по себе объект очень длинный, опоры большие, поэтому и требования к качеству работ, качеству шва были очень высокими. Но мы все старались делать на совесть, понимали, насколько этот мост нужен городу. Работали независимо от погоды. Ставили шатры, накрывали сварочные швы, обогревали и варили строго по технологии.
“Вечерняя Уфа” подробно писала о строительстве нового затонского моста начиная с того момента, как забивались сваи под его первые опоры, и заканчивая установкой громадного пролетного строения на нужные точки. Мы воочию убедились, насколько уникален этот проект, как непросто было его построить в столь сжатые сроки.
Отметим, что мост входит в категорию внеклассных, длина которых превышает 500 метров - а новый затонский вытянулся на все 836. Второй параметр внеклассного моста - судоходное пролетное строение более 100 метров (на нашем новом мосту - все 130). При строительстве этого по-настоящему уникального объекта было использовано немало инноваций. Так, применялись новые технологии в гидроизоляции. Мост имеет обтекатели, которые уменьшают амплитуду колебаний, спасая от ветровых потоков. Такие обтекатели применены впервые в республике.
Самым сложным было возведение русловых опор. Так, глубина бурения под их основание достигала 45 метров.
Представьте только условия работы мостостроителей. Постоянно на ветру, под снегом и дождем, в мороз и жару - работа велась в любую погоду. На металлической поверхности моста температура достигала 56 градусов, а зимой опускалась до -40. Техника в такую стужу не работает, а люди выдержали все испытания. В итоге получился уникальный мост-красавец. А еще впервые на новом мосту смонтирована подсветка с двух сторон пролетных строений по всей длине. Здесь установлено 56 опор освещения, на подходах с левого берега - 22 опоры, с правого - 4. В системе использованы энергосберегающие технологии, смонтирована автоматизированная система управления дорожным движением. В структуру объекта вошел и надземный пешеходный переход длиной 61 метр. Он обустроен с учетом требований доступной среды для маломобильных категорий населения. Подъезды к новому затонскому мосту расширены с учетом нормативных требований. Обустроена система ливневой канализации.
После открытия моста Глава Башкортостана рассказал о планах финансирования строительства новых дорожных объектов республики.
- В этом году благодаря поддержке федерального Центра удалось направить в дорожное строительство 15 миллиардов рублей. Плюс еще примерно на 7 миллиардов рублей выполнены работы на трассах М-5 и М-7. Таким образом, более 20 миллиардов рублей - никогда таких цифр не было! - направлено в дорожную отрасль. Это говорит о том, что мы развиваемся хорошо, действуем правильно, - отметил Рустэм Хамитов.
Глава региона сообщил, что следующий мост появится в Уфе в створе улицы Интернациональной. Он откроет прямой выход на трассу М-7 и разгрузит северную часть города. Ждут власти и окончательного проекта дороги, соединяющей трассы “Волга” и “Урал”. Она пройдет через тоннель, который заложили еще в советские времена. Финансировать этот проект будут с федеральным участием из средств системы “Платон”, а также государственно-частного партнерства.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
11-10-2016 (0) Просмотров: 1 487 Номер: 155(13053) Версия для печати