Реконструкция
Набережная Белой: очередь движется
Большая стройка на южном склоне реки Белой продолжается. И пусть до беззаботных прогулок горожан по оформленной с иголочки набережной еще далеко, представить идеальную картинку уже несложно.
Однажды шум многотоннажной техники сменит легкая музыка, у воды развернутся сияющие новизной смотровые площадки, к живописному водоему потянутся парочки, мамы с колясками, туристы... А еще очень важно, что признанная “визитная карточка” столицы - “южные ворота” - обретет современный презентабельный облик. Созданные зоны будут отличаться функциональностью, склон же укрепят самым надежным способом. К слову, последним генеральный подрядчик объекта, Башкирский филиал АО “Гидроремонт-ВКК” ПАО “РусГидро”, озабочен сегодня больше всего.
Итак, в процессе - вторая очередь реализации проекта: берегоукрепление двухкилометрового участка от спортивно-оздоровительного комплекса “Юность” до улицы Пугачева. Зона производства работ огорожена, старые железобетонные конструкции демонтированы. На “распаханной” площадке спецтехника трудится без остановок.
- Врубай! - отдает команду мастер участка Алексей Иванов, и вибропогружатель принимается вколачивать в грунт десятиметровый трубошпунт.
Напомним, что гигантские пустотелые трубы диаметром примерно метр плечом к плечу устанавливают вертикально вдоль всей береговой линии - они и составляют опору каскадной несущей конструкции гидротехнического сооружения. Ближайший к реке ряд вбивают на пятиметровую глубину. Следующий, четырнадцатиметрового “роста”, уходит под землю метров на восемь: ему придется выдерживать неслабый вес земляных масс всего склона. Кстати, согласно расчетам авторов проекта (речь о сотрудниках московского ОАО “Гипроречтранс”), “атланты” выстоят и при нагрузке в пять, а то и десять раз серьезнее.
“Собирают” шпунты подобно конструктору: с двух сторон и по всей длине они снабжены так называемыми замками, похожими на каркас, - с их помощью трубы скрепляются между собой практически намертво. Отметку над уровнем берега задает геодезист. Равняясь по ней, вколачивают первый шпунт. С ориентиром на него устанавливают остальные. Долговечность же сваям обеспечивает солидная толщина металла и специальное антикоррозионное покрытие.
- Пока на участке второй очереди погружается трубошпунт, формируется тело гидротехнического сооружения, на очереди – бетонные работы, - сообщает Алексей Станиславович.
Правда, в определенной степени дело затягивается из-за неоднородности грунта. К примеру, песок или глина приняли бы трубу как родную, за пару минут. Но на пути попадаются крепкие породы, и даже с применением мощного гидропогружателя на монтаж каждого шпунта уходит от пятнадцати минут до часа. Впрочем, несмотря на сложности, в график подрядчики укладываются.
- Учитывая геологические условия,работать на склоне непросто, - отмечает начальник участка - руководитель проекта Арсений Муртазин.
Как объяснил Арсений Ильсурович, вместе с установкой трубошпунтов отсыпают песочно-гравийную смесь, а шпунтовые стены укрепляют бутовым камнем. Далее предстоит точку забетонировать, придать конструкции законченный вид. Асфальтированием проезжей части займется другой подрядчик. Здесь так же, как и на предыдущем участке, обустроят велодорожку, газоны. Количество полос автомобильной трассы еще не определено.
В целом сооружение будет таким же, как завершенный отрезок от памятника Салавату Юлаеву до комплекса “Юность”. Разница лишь в том, что новые разноуровневые площадки сделают несколько компактнее.
По словам Арсения Муртазина, чтобы сооружение не размыло паводком и не унесло водой “замкнуть контур” от «Юности» до моста предполагается до конца ноября. Продолжить возведение укрепления планируется в середине первого квартала 2017 года. Впрочем, если погодные условия окажутся щадящими, подрядчик рассчитывает работы вовсе не прерывать (за исключением периода нереста рыбы с 10 апреля по 10 июня).
Напомним, изначально проект строительства набережной разделен на четыре очереди. Первая включала реконструкцию территории от памятника Салавату Юлаеву до спортивно-оздоровительного комплекса “Юность”. Текущая - до улицы Пугачева. Третья охватит девятьсот двадцать метров до створа с улицей Бельской. А к восьмисотметровому отрезку от памятника Салавату Юлаеву до железнодорожного моста намечено вернуться в самом конце.
На сегодняшний день установлено шесть с половиной тысяч тонн трубошпунтов (до конца года погрузят семь с половиной) из пятнадцати тысяч планируемых. В ходе реконструкции использовано шестнадцать тысяч кубометров бутового камня, уложено девяносто тысяч тонн песочно-гравийной смеси. В зависимости от вида работ строители задействуют от двенадцати до пятидесяти единиц спецтехники.
Контроль возведения берегоукрепления ведет муниципалитет.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
11-10-2016 (0) Просмотров: 1 524 Номер: 155(13053) Версия для печати