Открытый диалог
Поругать, похвалить...Получить результат
В сорока пяти уфимских и республиканских управляющих компаниях в минувшую пятницу прошел второй “Открытый диалог”. На первой акции, организованной летом и привлекшей внимание ста шестидесяти трех потребителей, нам побывать не посчастливилось. Решили заглянуть на огонек в этот раз и, честно говоря, устроенному в отдельных компаниях приему удивились...
Ну правда! Ругаем жилищников, а в УЖХ Октябрьского района в день открытых дверей для “клиентов” и музыку включили, и воздушные шарики на крыльце развесили. Секретарю в приемной будто миллион премией выдали - каждому улыбается, предлагает присесть, чаек, печенюшки. В общем, ощущаешь себя vip-персоной, не меньше. А ведь о визите никого заранее не предупреждали - стало быть, хозяева действительно постарались.
- Вот, пришел сказать спасибо за качественно отремонтированную кровлю, - буднично так выдает мужчина в очереди...
“Нет, здесь точно подстава!” - проносится в мыслях. Зачем человеку напрягаться и приходить в управляющую компанию, если все замечательно?
- Мы и сами готовились к потоку негатива, а тут сплошные благодарности, - пожимает плечами директор УК Раиль Абдрахманов. И ладно бы только он, за “приемным” столом поддакивают все присутствующие: а среди них и преддомкомы, и представители Центра общественного контроля, Городского центра общественного контроля, Госкомитета по жилстройнадзору, Регоператора, Министерства ЖКХ, УЖХ города...
Да и при нас с экспертами гостья беседовала - Лариса Спицина, проживающая на улице 50 лет СССР, 47. Разговор дама начала грозно: жестко попросила к зиме заменить в подъездах рамы на пластиковые, капитально отремонтировать электропроводку (данный вопрос рассмотрим ниже). Обсудив же насущное, женщина расплылась в довольной улыбке. Замечательную, говорит, детскую площадку во дворе поставили, спасибо!
- Народ, видимо, осознал необходимость именно диалога. И вопросы люди начали ставить корректнее, и на компромиссы идут охотнее, - рассуждает Раиль Хусаинович. - Большинство-то приходит в первую очередь требовать. А в конце все равно хвалят. Значит, работаем, процесс идет, пусть и не всегда успеваем отреагировать быстро.
Кстати, по статистике, девяносто процентов просьб, собранных летом, к сегодняшнему дню выполнены. Показатель действительно неплох. Что касается популярности акции, по словам Раиля Абдрахманова, количество визитеров в минувшую пятницу было примерно таким же, как и прошлый раз. Однако подобную картину можно увидеть не везде. К примеру, в УЖХ Кировского района посетителей зарегистрировали меньше обычного. Специалисты утверждают: знак хороший - проблемы решаются благодаря еженедельной работе в приемные часы.
...Возможно, отдельные заданные гражданами вопросы заинтересуют и наших читателей. Эксперты в ходе “Открытого диалога” ответили на них вот так.
Счётчик оказался “палёным”
- Прочитала на подъездной двери объявление о замене приборов учета воды. Поскольку в нем было указано, что работы проводит наша управляющая компания, сантехников вызвала, отдала две тысячи рублей. Вот только счетчики быстро вышли из строя, а в УЖХ сказали, что сантехники приходили не от них, и вообще - такие устройства стоят в несколько раз дешевле!
- Сначала необходимо проверить, действительно ли объявление разместили представители управляющей компании. Позвоните в УЖХ, а у сантехников при себе должно быть удостоверение, - комментирует директор УЖХ Кировского района Илвир Нурдавлятов. - В каждом доме висит табличка, сообщающая контакты диспетчера, АДС, руководства УК, заместителей. По идее, жильцам нужно знать своих слесаря и дворника в лицо.
- Если обнаруживаем, что на нашем участке орудуют мошенники, обращаемся с заявлением в соответствующие органы, - отмечает юрист предприятия Айдар Рахматулин. - В данном случае информация скорее актуальна для рекламщиков. С конкретной организацией у нас заключен трехсторонний (с участием совета дома) договор. Но, бывает, приходит и срывает легальные объявления другая. Пишем в полицию. Провинившуюся организацию штрафуют, однако ее, как правило, это не останавливает. Расходы-то составляют каких-то пять тысяч рублей... Словом, мы действуем в рамках закона, но, получается, ведем неравный бой.
Детская площадка
“не в состоянии”
- Детская площадка неисправна. С кого спрашивать за ремонт?
- Оставлять в ненадлежащем виде игровой комплекс управляющим компаниям нельзя. В порядок такое оборудование они обязаны приводить без заявлений граждан. Расходы делятся между жильцами прилегающих к детской площадке домов, поскольку к одному конкретному она “не привязана”. А если УК проблему игнорирует, обращайтесь в Госкомитет по жилищному и строительному надзору, - отмечает представитель ведомства Азат Уразбахтин.
- Детские площадки - муниципальная собственность. Их отдают в управляющие компании в безвозмездное пользование. Собственники хотят систематического технического обслуживания и содержания таких комплексов? Им следует провести по данному вопросу общедомовое собрание и, согласно протоколу, заключить соответствующий договор со специализированной организацией. Ее работники станут наведываться во двор, осуществлять ремонт и содержание площадки дважды в год... Все-таки речь об особенном оборудовании, оно должно быть безопасным для детей. И если дворник придет и прибьет деревяшку, проблему он не решит. Комплексы сертифицированные, выполненные с соблюдением ГОСТов. А в УК нет специалистов, которые могут сказать, как их починить. Сваливать все на ЖЭУ неправильно, - не соглашается с мнением оппонента начальник отдела капремонта УЖХ Уфы Светлана Гордова.
Вызволите из резерва
- Дому сорок лет, электропроводка - на грани. В нескольких подъездах уже были возгорания, в прошлом году протокол о переносе сроков капремонта в управляющую компанию сдавали. Стоим в резерве на 2017-2019 годы. Как попасть в основной список?
- Управляющая компания отправит в соответствующие инстанции письмо. Вам же по поводу переносов сроков нужно обратиться в Министерство ЖКХ. Приложите и документы, подтверждающие факты возгорания и общего неудовлетворительного технического состояния системы электроснабжения. Возьмите выписки в аварийно-диспетчерской службе. Можете также составить письмо в Госкомитет по жилстройнадзору: мы со своей стороны материалы проверки тоже направим в Министерство ЖКХ, - объяснил представитель ведомства Динар Якупов.
Слесари заслуживают большего
- Слесарь, обслуживающий наш дом, получает копейки. Прибавьте человеку зарплату!
- С радостью. Только пусть жильцы по решению общедомового собрания увеличат размер статьи “Содержание”. Речь-то о единственном источнике дохода жилищных предприятий, - сетует заместитель начальника планово-экономического отдела УЖХ Уфы Гузель Сафуанова. - К примеру, в УЖХ Октябрьского района вопрос стоит очень остро: как в 2010 году приняли постановление о повышении тарифа на 2011-й до минимального размера 10,75 рубля за “квадрат” (в пятиэтажках), так за шесть лет ничего не менялось.
- Хорошо бы провести с представителями общественности “круглые столы” - объяснить, что простым рабочим давно надо зарплату поднять, - рассуждает представитель ЦОКа Владимир Козлов. - Знали бы вы, сколько домов по “Содержанию” с “минусом”, а люди все идут в отказ.... Вот только вопрос настолько злободневный, кажется, если голову поднимем, нас на месте расстреляют!
11-10-2016 (0) Просмотров: 1 630 Номер: 155(13053) Версия для печати