За связь приходится платить…
У меня два мобильных телефона и три сим-карты разных операторов. А что поделать? Приходится часто вести телефонные переговоры по работе. Признаться, деньги улетают быстро, да и операторы горазды на сюрпризы. Не откажешься вовремя от их навязчивых предложений, глядишь, с тебя уже списывают деньги за ненужные услуги. Вот и подумала я о том, как все-таки сократить свои расходы на услуги связи? И нашла полезные советы, которые дают эксперты Росконтроля.
Для начала нужно примерно подсчитать, сколько минут разговора тратится ежемесячно, сколько смс-сообщений пишется, сколько трафика мобильного интернета используется, какова необходимая скорость доступа в Сеть, наличие каналов телевидения и другое.
Выбери оператора и тариф
Сегодня на рынке популярны так называемые "пакетные" тарифы, включающие в себя уже предоплаченные минуты разговора, гигабайты мобильного трафика и количество смс-сообщений. Недостатком можно считать наличие абонентской платы, но активное пользование таким тарифом будет выгоднее, чем другим, без абонентской платы и оплатой по факту пользования услугами. При выборе интернет-оператора необходимо обратить внимание на предлагаемую зону адресного обслуживания, а также наличие дополнительных услуг.
Заведи "Личный кабинет"
Самый простой и эффективный способ контролировать услуги связи - через "Личный кабинет" на сайте оператора. Заказывать детализацию разговоров, сообщений и потребления интернет-трафика стоит не реже одного раза в месяц. Информацию эту нужно проанализировать и решить для себя - актуален этот тариф или нет. Операторы постоянно обновляют линейку тарифов, поэтому важно быть в курсе всех новшеств для того, чтобы пользоваться самым выгодным предложением.
Также в "Личном кабинете" можно отключить все неиспользуемые услуги: как платные, так и бесплатные. К слову, бесплатные услуги могут стать однажды платными. Контролировать состояние своего лицевого счета также можно и при помощи приложений или виджетов, установленных на смартфон или планшет. Это позволяет в любой момент увидеть остаток денежных средств на счете, остаток минут, мобильного трафика и сообщений.
Участвуйте в акциях
Интернет-операторы часто снижают стоимость месячного обслуживания, если платить заранее за несколько месяцев вперед. Так как платежи давно стали обязательными, то предоплата - одна из возможностей оптимизировать личные расходы по этой статье.
Многие сотовые операторы не так давно проводили акции возврата денежных средств на счет, гигабайтов трафика при участии в акциях и выполнении соответствующих условий. Необходимо оценивать эти предложения с точки зрения здравого смысла и, если это выгодно, то принимать в них участие.
Используйте мессенджеры и корпоративную связь
Оптимизировать расходы на связь вам поможет использование современных средств коммуникаций, а именно мессенджеров, например Telegram, WhatsApp, Viber, вместо звонков и сообщений. В этом случае ограничением станет количество оплаченного мобильного интернет-трафика и его качество.
А во избежание перерасхода мобильного интернет-трафика и незапланированных трат рекомендуется установить два порога: предупреждающий (80-90 процентов от оплаченного лимита) - предупредит пользователя о достижении критического уровня, и блокирующий (100 процентов) - автоматически отключит использование мобильного интернет-трафика.
И еще. Многие работодатели заключают договоры с операторами для уменьшения платы за разговоры между коллегами. Для всех или некоторых работников выделяется определенный лимит денежных средств в месяц. Используйте такую возможность по максимуму и не платите за связь из своего кармана.
Подготовила Светлана КРЫЛОВА.
13-03-2020 (0) Просмотров: 798 Номер: 17(13396) Версия для печати