$ - 87.7805
€ - 95.7591

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Не прерывайся больше, сотовая нить!

Телефонная связь в Уфе не выдерживает нагрузок


Не прерывайся больше, сотовая нить!


Еще в середине 90-х годов мало кто мог даже в самых смелых мечтах представить, что через каких-нибудь 20 лет наш город буквально опутает сотовая связь. Тогда и обычные городские телефоны далеко не у всех в квартирах были. Теперь же иные хозяева от них отказываются, поскольку система тарифов, предлагаемая операторами сотовой связи, более гибкая и на разговорах можно сэкономить. Мы настолько привыкли к "мобильнику", что теперь без него и жизни своей не представляем и даже впадаем в панику, забывая трубку дома, или если на счету заканчиваются деньги. А в последнее время пользователи сотовой связи стали замечать ухудшение ее качества. Об этом и поговорим.


На прошлой неделе, когда готовилась специальная страница, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей, мы много раз созванивались с начальником отдела по ЗПП Администрации Уфы Зифой Фазлыахметовой. Поскольку городские номера правозащитников практически всегда заняты - они с утра до вечера консультируют уфимцев, мы общались по сотовому. Зифа Равильевна меня прекрасно слышала, а я никак не могла уловить ее речь, были помехи.
- Вроде внутри сети разговариваем, и у вас МТС, и у меня, - удивлялась я тому, что собеседница отвечала голосом инопланетянина.
- А мне вас хорошо слышно. Сейчас зайду в соседний кабинет, спрошу у коллег, как у них связь работает.
Сотрудники Управления социальной поддержки Администрации города дружно ответили, что связь в последнее время заметно ухудшилась. А с Людмилой Ивановной Сахаповой, ведущим специалистом по делам инвалидов, мы поговорили об этом подробнее.
- Целый день ко мне звонят люди с разными вопросами. Многие, особенно пожилые, очень ранимы. И когда разговор прерывается (а это в последнее время бывает часто), они обижаются, думают, что я бросаю трубку. Приходится перезванивать и извиняться, объяснять, почему так вышло.
В нашей редакции у большинства сотрудников sim-карты МТС. Поскольку общаться по сотовому телефону из своего кабинета проблематично, некоторые приспособились выходить в коридор во время разговора - почему-то лучше слышно. На этой неделе связь как будто улучшилась. Надолго ли? Заглядываю к молодым сотрудницам. Все как один хором отвечают: "В телефоне будто кто-то квакает".
Коллега пожаловалась, что не может внутри сети МТС нормально разговаривать со своей родственницей. Вера Владимировна живет на улице Мушникова, 3.
- Связь плохая уже года два, - рассказывает она. - Днем еще более-менее, а вечером, когда общаюсь с сестрами (одна живет на улице Цюрупы, другая на Бакалинской), соединение часто прерывается. Сначала я думала, что причина в sim-карте. Поменяла ее на новую, но все без толку. Покупка нового телефона также не решила проблему.
...Кто знает, быть может, связь ухудшилась из-за того, что с крыши соседнего дома 5/1 убрали базовую станцию? Я случайно наткнулась на информацию, опубликованную 25 ноября 2012 года на одном из сайтов. Прокуратура Калининского района Уфы потребовала привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, нарушивших жилищное законодательство. Как оказалось, оборудование базовой станции сотовой связи и антенно-фидерные устройства ОАО "Мобильные ТелеСистемы" было установлено без разрешения собственников дома. А это необходимая процедура. Общим собранием собственников помещений указанного многоквартирного дома 16 июля 2012 года принято решение о демонтаже оборудования. Как сообщила пресс-служба прокуратуры Калининского района города Уфы, по выявленным нарушениям в адрес управляющей организации внесено представление о демонтаже оборудования.
А у меня два телефона. Один заряжен симкой МТС, в другом стоит карта "МегаФона", для общения с семьей и близкими родственниками. Так вот, на прошлой неделе на мобильник пришло сообщение от дочки: "Мамочка, почему не отвечаешь?" А следом она прислала грустный смайлик. Человечек на экране готов был расплакаться.
Я расстроилась, потому что ребенок, как выяснилось, не мог дозвониться и до папы, который в тот день отдыхал дома и должен был встретить дочку из школы. "У папы сотовый отключен", - сообщила она. Хорошо, что дома есть городской телефон, по которому я "достучалась" до супруга. Начала, было, возмущаться, а он, оказывается, и не виноват вовсе. Сотовый телефон лежал рядом, включенный, но никто не звонил. Тогда мы устроили "проверку связи". Я набирала номер мужа раз 10, и все безрезультатно. Посоветовала ему дойти до ближайшего салона "МегаФон" и срочно поменять sim-карту, она у него с 2002 года. Сходил, поменял. Никаких результатов! Расстроились мы, решили, что телефон "сдох", а покупка нового в наши ближайшие планы не входила. Но торопиться не стали. Тут очень кстати позвонила знакомая, Наталья, но нормально поговорить мы не смогли, нас то и дело прерывали. Вечером про меня вспомнила сестра. Однако и с ней разговора не получилось. С "МегаФона" мы перешли на МТС (у нее тоже две sim-карты). Надо сказать, что по МТС в тот вечер связь была хорошей. Перед сном я решила пожелать спокойной ночи маме и снова переключилась на "МегаФон". Набираю номер, но в телефоне раздается троекратный писк, и связь прерывается. Дозвонилась лишь с седьмого раза. Из всего этого сделала вывод, что телефон мужу менять не надо, дело в другом.
Что же все-таки происходит? Продвинутые в техническом отношении сотрудники "Вечерки" предположили, что операторы не справляются с возросшей нагрузкой. Посмотрите вокруг! В транспорте, на остановках, в кафе, кинотеатрах мы видим людей с телефонами, смартфонами, планшетами, подключенными к интернету. Дошло до того, что учителя в начальных классах с утра собирают все гаджеты у школьников и отдают их только после уроков, чтобы дети не отвлекались. А что скажут специалисты?
Начну с мастерской возле Центрального рынка, где ремонтируют мобильники. Мастер, выслушав претензии, выдает диагноз: "Точно, дело в телефоне, надо ремонтировать. Давайте, посмотрю". Я благодарю его и удаляюсь. Захожу в ближайший салон МТС. Милые девушки говорят, что причина в модернизации, которую затеял оператор. Вот когда установят новое оборудование, связь улучшится. Когда это произойдет, неизвестно.
Захожу в салон "МегаФона". Сотрудники делают удивленные глаза: вы, мол, первая высказываете недовольство, никто больше не жалуется. К слову, лично мои проблемы с "МегаФоном" начались в середине февраля.
А потом я обратилась, официально представившись, в эти две компании. После двухдневных переговоров пресс-секретарь МТС в Поволжье Ольга Катина прислала по электронной почте комментарий. В письме сказано, что качество связи - зона покрытия сети, устойчивость сигнала, стабильно высокая скорость загрузки мобильного контента - находится в фокусе постоянного внимания компании МТС в Башкортостане. Количество абонентов продолжает расти. За последний год абонентская база увеличилась на 11 процентов. Параллельно растет и количество активных интернет-пользователей среди абонентов компании. Сегодня их доля превышает 40 процентов, а объем переданного трафика в сетях вырос за год вдвое. Нагрузка растет. Однако, по данным компании, за последние месяцы количество обращений от абонентов в Контактный центр МТС по вопросам качества связи в Уфе не увеличилось.
В 2013 году МТС запустила масштабную программу модернизации сети, реализация которой не только позволит обеспечить потребности текущей абонентской базы, но и даст возможность предоставить качественную связь новым клиентам компании. Программа реализуется при поддержке Агентства по информационным технологиям РБ. На сегодняшний день в рамках ее реализации МТС на 20 процентов увеличила емкость инфраструктуры, практически 100 процентов всех базовых станций перевела на IP-технологии. В результате менее чем за год качество связи было улучшено в 16 районах республики, включая Уфу; в том числе абоненты получили возможность загружать мобильный контент на скорости до 42Мбит/с. Кроме того, в местах наиболее высокой загрузки сети на базовых станциях были включены "вторая" и "третья" несущие частоты. Это позволило в часы наибольшей абонентской активности (утро и вечер) разгрузить базовые станции. В частности, те абоненты, чьи телефоны поддерживают технологию Dual Carrier - "вторая несущая", а это практически все современные смартфоны, уже почувствовали улучшение качества сигнала. Основные работы по модернизации сети МТС в Башкортостане завершатся к середине текущего года.
В письме сообщается также, что каждое обращение абонента рассматривается индивидуально.
Вполне исчерпывающий ответ, и он дает абонентам МТС надежду, что ситуация в ближайшее время изменится к лучшему.
Несколько раз мы созванивались и с Рустемом Абдрахмановым, PR-менеджером по РБ компании "МегаФон". Он утверждает, что массовых жалоб от клиентов не поступало. Подробно расспросил о моих проблемах, записал номера людей, с которыми часто общаюсь, и пообещал выяснить причину перебоев связи. А еще ответил на несколько вопросов, которые часто возникают у пользователей сотовой связи.
- Если во время разговора я слышу, словно эхо, собственный голос, в чем причина?
- Обычно эхо возникает при соединениях мобильных абонентов с абонентами проводных сетей и связаны с устаревшими моделями АТС или неисправностью аппаратов. В современных станциях и аппаратах имеются функции подавления эха.
- Как часто надо менять sim-карту? Многие думают, что вместе с картой придется поменять номер.
- Конечно, sim-карта, как и любое устройство, со временем изнашивается. Ее состояние влияет на возможность абонента пользоваться связью. Также смена sim-карты на более современную необходима, если абонент приобретает телефон нового поколения. Например, для того чтобы пользоваться интернетом 4G. В салонах "МегаФона" замена sim-карты производится бесплатно и быстро, номер и подключенные услуги сохраняются.
- Случается, что невозможно дозвониться, абонент якобы отключен (хотя он не отключался), и потом ему приходят сообщения об упущенных звонках.
- Причин может быть несколько. Например, абонент попадает в зону, где затруднена организация связи. Это здания с толстыми кирпичными стенами, экранирующим покрытием, подвальные помещения и так далее. Также sms-сообщения могут приходить в зависимости от настроек услуги "Всегда на связи" у вызываемого абонента. Например, если настроена переадресация при отсутствии ответа. Тогда, если ответ не последует в течение 30 секунд, автоответчик сообщит вам, что абонент недоступен, и предложит оставить голосовое сообщение. Вызываемому абоненту придет sms о пропущенном звонке с указанием номера звонившего и времени звонка.
Можно ли оградить абонентов от спама? Или есть способы, с помощью которых мы сами можем это сделать? Операторы заявляют, что они постоянно ищут новые способы оградить своих абонентов от навязчивых рассылок. Например, блокируют сообщения с "коротких" буквенно-символьных и цифровых номеров от других операторов связи. Это эффективная мера, но она не лишает мошенников возможности отправлять подобные сообщения с обычных десятизначных номеров. Сегодня операторы несут ответственность за доставку абонентам сообщений с таких номеров, и это сильно ограничивает наши возможности в борьбе со спамом. Для того чтобы полностью решить проблему, необходимо внести поправки в законодательство: операторы и регулятор должны получить возможность блокировать спам, поступающий с обычных абонентских номеров. Зачастую клиенты сами оставляют номера телефонов при выдаче дисконтных карт, заполнении всевозможных анкет или регистрации на сайтах. На данный момент это трактуется как согласие на получение информационных сообщений, чем разные компании активно пользуются. Номер мобильного, указанный в опросе или анкете магазина, может перейти в пользование других организаций. Надо заметить, что получение sms-рекламы - порой самое безобидное, что может быть. Поэтому мы настоятельно рекомендуем абонентам не открывать без нужды свои персональные данные.
...Мы уверены, что наши читатели возьмут эту информацию на вооружение. Надеемся, что и законодательство в сфере связи будет совершенствоваться. Интересно, а как мы станем общаться, скажем, лет через двадцать? Быть может, мы начнем передавать информацию телепатически? Поживем - увидим.
Татьяна БАРАБАШ.

Дата создание новости 21-03-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 2 025     Номер: 54(12452)     Версия для печати

19 июля 2024 г. №50(13794)


«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.