Почти всё решается: в законном порядке
В центре гигиены и эпидемиологии РБ активно консультируют потребителей. Например, в 3-м квартале нынешнего года за помощью обратились 717 граждан. Специалисты центра по телефону и на личном приеме проконсультировали 675 человек, с помощью средств электронной связи – 42.
В итоге составлено 164 документа, в том числе разработаны претензии в адрес хозяйствующих субъектов, исковые заявления и обращения в органы контроля. Наибольшее количество обращений поступило в связи с продажей непродовольственных товаров - 76 процентов, в том числе 35,7 процента - технически сложных товаров. Более 7 процентов граждан столкнулись с проблемами, связанными с покупкой мебели. Это касалось нарушения сроков доставки, продажи мебели ненадлежащего качества. Кроме этого, потребителей волновали нарушения при покупке товаров дистанционным способом. Жалуются граждане на некачественное оказание транспортных, бытовых и туристских услуг.
А теперь – несколько историй из практики.
Девушка купила авиабилеты себе и родителям. Они собирались в Крым. К сожалению, за несколько дней до вылета заболел отец. Девушка обратилась в авиакомпанию и сообщила, что вынуждена вернуть авиабилеты. Прошло три месяца, а деньги так и не были возвращены. Специалисты консультационного центра оказали потребителю квалифицированную юридическую помощь, и вопрос разрешился. Авиакомпания, получив претензию, составленную консультантами, вернула деньги за билеты.
И еще один случай. Житель Уфы приобрел мобильный телефон с клавиатурой (кнопочный) стоимостью 1940 рублей. Телефон, хотя был и новым, перестал работать сразу после покупки. Гражданин обратился в магазин с требованием: некачественный мобильник заменить на новый, поскольку с момента покупки не прошло 15 дней. Однако ему ответили отказом и в ответе на претензию написали, что заявленный недостаток не обнаружен.
Тогда мужчина провел на свои средства независимую товароведческую экспертизу. Телефон оказался с заводским браком. После этого потребитель обратился в консультационный центр, где ему помогли составить претензию в адрес салона связи с требованием расторгнуть договор купли-продажи, вернуть ему деньги и возместить расходы на проведение экспертизы, поскольку требование было заявлено до истечения 15 дней с момента покупки бракованного товара.
Продавец трижды отказывал в удовлетворении требования, но предложил провести очередную проверку качества товара. Наконец, деньги покупателю вернули, но только за телефон, и пришлось обратиться в суд. Рассмотрение гражданского дела по иску о защите прав потребителей было проведено в упрощенном порядке, требования истца были удовлетворены частично. Теперь продавец обязан возместить ему не только расходы за проведение экспертизы, но и выплатить неустойку и компенсацию морального вреда.
Подготовила Елена СТАСОВА.
Обращайтесь в Консультационный центр по защите прав потребителей по телефонам: 7-927-231-15-71; 7(347)287-8518, а также на электронную почту: z_zpp@02.rospotrebnadzor.ru, fguzrb_ zpp@mail.ru
20-10-2020 (0) Просмотров: 837 Номер: 73(13452) Версия для печати