Потребительский ликбез
Не сохранили чек? Закон на вашей стороне
"Купила в известном книжном магазине Уфы фотоальбом для подарка. В день юбилея человека, которому хотела его презентовать, удалила наклейку со штрих-кодом и ценой, открыла альбом, чтобы сделать дарственную надпись, а он расклеился. Пришлось, поскольку не было времени пойти в магазин, подарить имениннику деньги. К сожалению, стикер с информацией я выбросила, чек тоже не сохранила, ведь мне даже и в голову не могло прийти, что книга может оказаться плохо сшитой! В магазине мне с готовностью заменили книгу, а вот вернуть деньги отказались. Хотя теперь мне эта книга не нужна, я же вместо нее подарила деньги. Можно ли было все-таки вернуть потраченное в моем случае? Заранее благодарю за ответ,Ирина Усольская".
На вопрос нашего читателя отвечает заместитель начальника отдела защиты прав потребителей и рекламы Госкомитета РБ по торговле Ляля Сулейманова.
- В соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе предъявить одно из пяти требований, установленных пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе требование о возврате денежных средств за некачественный товар. При этом право выбора закреплено за потребителем. Таким образом, предложив потребителю за некачественный товар только обмен, администрация магазина фактически нарушила ваше право на расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств.
Законодательно не установлено сохранение товарного вида товара, если он имеет недостатки. Таким образом, отсутствие стикера со штрих-кодом и ценой не может быть основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя на возврат денежных средств.
Также законодательно установлено, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требования (пункт 5 статья 18 Закона о защите прав потребителей).
Важно!
Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).
Обмен - в течение 7 дней, при необходимости проведения проверки качества - 20 дней, если для обмена товара нет - 30 дней (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
В случае невыполнения требования потребителя в указанные сроки тот вправе предъявить иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей (пункт 2 статья 23).
За нарушение указанных сроков установлена ответственность в виде выплаты неустойки (пени) в размере 1 процента от стоимости товара за каждый просроченный день (пункт 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей).
Требования следует предъявлять в письменной форме, оформив претензию в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу под роспись.
6-10-2017 (0) Просмотров: 1 146 Номер: 80(13156) Версия для печати