Цирюльник, но… не Севильский
Еще не так давно российские женщины часами терпеливо ждали своей очереди в салоны красоты и парикмахерские. Кому-то пришла в голову идея предварительной записи к мастеру. Дамы вздохнули с облегчением! Появилась возможность посещать «своего» специалиста, который уж точно не разочарует выполненной работой.
Последние годы внесли новшества и в структуру самих салонов-парикмахерских. Открылась целая сеть так называемых японских мини-цирюлен. Теперь уже нет длинных очередей, а подстричься, сделать прическу или маникюр реально по пути в мага-зин или на работу. Все было бы хорошо, но в этой доступности имеются свои минусы. Самый большой - текучка кадров. Не успеешь привыкнуть к мастеру, а он уже и уволился.
Посетители в основном предпочитают делать стрижки. Это дешево и быстро. Зато другие услуги стоят необоснованно дорого. Моя приятельница оказалась в ситуации, когда нужно было срочно привести волосы в порядок, а дома отключили горячую воду. Забежала в такую японскую парикмахерскую, плюхнулась в кресло к доброжелательному, элегантному «Фигаро» и попросила вымыть голову. Каково же было ее удивление, когда выяснилось, что за такую несложную процедуру пришлось заплатить 120 рублей. А ведь флакон шампуня в 400-500 миллилитров стоит в среднем 90-130 рублей.
Что касается культуры обслуживания в этих парикмахерских, мне везло на приветливых и старательных сотрудников. Везение продолжалось до недавнего времени, пока я не встретилась с мастером лет под пятьдесят. Она стригла пожилую женщину, на очереди был старичок. Я решила не бегать по жаре и присела на стул в ожидании своей очереди. Каково же было мое удивление, когда парикмахерша, рассчитавшись со старичком, объявила мне, что ждет… мужчину, с которым они уже заранее договорились, и он должен вот-вот подойти. Я удивилась, заметила, что пока ожидаемый мужчина не появился, меня можно уже подстричь. Мастер недовольно кивнула в сторону кресла. Я села. Ожидание мое затянулось, потому что дама уткнулась в телефон. Прошло минут пять. Наконец, с томным вздохом телефон убрали на подоконник и обратили утомленный взор в мою сторону.
Я уточнила, что стрижку нужно сделать с тушевкой. Тушевка - это известный термин, который употребляется во всех советских и постсоветских прейскурантах на мужские и женские стрижки. Она предполагает плавный переход от удлиненных волос на затылке и теменной части к коротким на висках и шее. Парикмахерша впала в ступор! «Вы решили похвастаться знанием каких-то специфических терминов?! Никогда такого не слышала!» - раздраженно воскликнула она. Я начала на пальцах объяснять, что же это такое. В ответ дама бросила на столик ножницы и встала в позу Наполеона.
Взглянув на бесформенный хвостик на ее голове, я догадалась, что клиенткой салонов красоты дама если и бывала, то крайне редко. Но как теперь обучают профессии парикмахера, обходя этот достаточно известный термин, - вопрос, конечно, интересный...
Обвинив меня в «заумных требованиях», так и не сделав тушевку, она задала риторический вопрос: «Челку направо или налево делать?» - «Направо» - говорю я и вижу, что челку мне зачесывают налево. «Направо - это сюда, - показываю я рукой. - Вы право и лево не различаете?» В ответ – презрительная гримаса и грубое зачесывание волос в нужную мне сторону.
Расстались мы как дипломаты двух враждебных государств накануне войны: холодно, без эмоций. Мифический мужчина так и не пришел. Уже дома, посмотрев отзывы на данную парикмахерскую, я обнаружила, что с марта и до середины мая на мастеров написано несколько отрицательных отзывов. То есть за тот период, как начала работать эта «специалистка» парикмахерского искусства. Надеюсь, через месяц-другой здесь будут трудиться уже другие люди. Хочется верить, что это будут добросовестные мастера своего дела.
Галина ФАДЕЕВА.
21-05-2021 (0) Просмотров: 523 Номер: 35(13505) Версия для печати