Чарлик за пазухой
Лай Чарлика на улице я узнаю издалека. Это не просто лай, это плач обиженного ребёнка, поставленного в угол. Грозный запрещающий знак, на котором чёрный силуэт собаки перечёркнут красной полосой, говорит о том, что в магазин четвероногим друзьям вход воспрещён.
Сегодня я встретилась с хозяйкой Чарлика - пожилой дамой весьма солидной комплекции, в одном из популярных у уфимцев мясных магазинчиков. Первые морозы, по-видимому, заставили владелицу миниатюрного пинчера отправиться за покупками одной. Народ, скорее по привычке, образовал очередь из шести-семи человек, не спеша выбирающих колбасные деликатесы. Солидная дама стояла возле холодильника предпоследней, рассматривая замороженные котлеты и манты. Покупательницы, будучи знакомыми, переговаривались между собой: «Вот и зима пришла. Чарлика дома оставили?» - «Да. Комбинезончик-то у него тёплый, но лапкам холодно на снегу». Далее разговор как-то сразу переключился на проблемы ЖКХ. Очередь дружно выдала несколько крепких слов по поводу начавшегося гололёда и перешла к обсуждению качества зимней обуви.
Единственный неожиданно появившийся в дамском обществе мужчина решил без очереди купить упаковку блинчиков, чем вызвал гнев доселе мирной компании. Возникла лёгкая толкотня, мужчину вытеснили, не желая выслушивать его просьбы: «войти в положение»; очередь решительно и дружно сомкнула ряды. Пока покупательница искала требуемую мелочь, миловидная продавщица успокоила людей и, получив от мужчины деньги, достала блинчики из холодильника, возле которого стояла хозяйка Чарлика.
«Что это?!» - изумлённый вопль продавщицы заставил любителя блинов замереть уже на выходе. Мы все проследили за взглядом продавца. Из-под короткой куртки солидной дамы свисали две тоненькие собачьи лапки. Положение пёсика было, судя по всему, неудобным, он поочерёдно отталкивался от стекла холодильника то одной задней лапкой, то другой, пытаясь выглянуть наружу. Коготки скользили, но борьба за глоток свежего воздуха продолжалась с завидным упорством. «Что это у вас такое висит?!» - повторила свой вопрос продавщица. Лапки робко дрыгнулись и повисли без движения. «Так там Чарлик!» - ахнули в очереди. Хозяйка сунула руку себе за пазуху и подтянула повисшего на шлейке пинчера. На нас глянули два блестящих тёмно-карих глаза, но, заметив к своей персоне внимание, пёсик громко залаял. «Проходите без очереди!», «Женщины, пустите, пожалуйста, с собачкой!» Народ расступился, заулыбался, а Чарлик, словно осознав критичность ситуации, снова спрятался в хозяйской куртке.
Галина ФАДЕЕВА.
18-12-2018 (0) Просмотров: 708 Номер: 101(13281) Версия для печати