Проходной балл
Десять сбывшихся надежд,
или Держим курс на Национальный Молодёжный театр
“Вечерка” уже рассказывала о том, что семьдесят шесть человек, мечтающих стать драматическими актерами, сдали документы в приемную комиссию театрального факультета Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова.
Ныне славный вуз набирал курс для Национального Молодежного театра Республики Башкортостан имени Мустая Карима - и это всего лишь десять человек, которые со временем, при надлежащей доле упорства, старания и, естественно, таланта, смогут пополнить обе труппы НМТ - башкирскую и русскую.
Мы сумели заглянуть в ту аудиторию театрального факультета, где шли отборочные испытания, лишь на третьем туре, в процессе коего экзаменационная комиссия (декан театрального факультета, профессор Татьяна Хайбуллина; заведующая кафедрой режиссуры и мастерства актера, профессор Тансулпан Бабичева и доцент кафедры режиссуры и мастерства актера Альмира Байкова) определяла степень музыкальности и пластической одаренности абитуриентов. После первого и второго туров, связанных, соответственно, с чтением стихотворения, басни, поэтического отрывка и этюдами, к третьему этапу были допущены тридцать четыре человека.
...Безусловно, “балетных” (тех, кто так или иначе в свое время занимался в танцевальном кружке какого-нибудь ДК, в специализированной студии или уже выступал в составе ансамбля, скажем, бальников) видно сразу. И спину держать умеют, и руки у них, что называется, говорящие, и, однозначно, эти “дети” не теряются в процессе того задания, в коем необходимо посредством собственного тела передать не только настроение звучащего музыкального отрывка (а под пальцами Альмиры Адхатовны, севшей за пианино, они сменяются один за другим), но и собственные ощущения от исполняемого произведения, про создание образа мы пока уж не говорим... Впрочем, в числе “балетных”, на которых обратили внимание и мы, - в основе своей девочки. Ребята в большей степени неуклюжи, но это ничего не значит, потому что были среди них и такие, чья индивидуальность пробивалась даже во время исполнения того или иного задания доцента Байковой... Конечно, наш не вооруженный опытом и знаниями взгляд скользит по поверхности, педагоги же видят зеленую поросль насквозь, замечаний, способных смутить претендентов, не делая, но притом очень точно оценивая даже скрытые пока способности тех, кто мечтает связать свою жизнь с театром...
А немного позже нам довелось послушать рассуждения этих девочек и мальчиков, которым в час собеседования задавали вопросы самые разные, в том числе и спрашивая их, почему они хотят стать актерами. Мало кто мог внятно сформулировать сей позыв, в общем, пока все это выглядит наивно, по-детски, но... Думаем, не много и среди профессиональных артистов найдется людей, которые в столь же нежном возрасте могли убедительно раскрыть причину своей необъяснимой страсти к лицедейству.
Но вот что касается образовательного ценза, то ответы иных из абитуриентов вызвали у нас чувство уныния. Лишь малая толика из тех, кто проходил собеседование, смогла назвать имена великих драматургов, перечислить названия пьес, вышедших из-под пера таковых. В большинстве своем “плавали” молодые люди в вопросах литературы, не говорим уж об изобразительном искусстве и музыке. Есть и такие, кто не мог назвать более двух театров в нашей республике, а среди московских вспомнили только Большой... Но будем надеяться, что те, кто преодолеет заветную планку (а к количеству набранных в процессе четырех этапов баллов прибавляется и “сумма” ЕГЭ по русскому языку и литературе плюс “бонусы” за грамоты и дипломы фестивалей и конкурсов, которые тоже идут в общую копилку), за время учебы в УГИИ восполнят все эти пробелы.
- Нет-нет, среди них нашлись и очень интересные, - отвечает на наши вопросы профессор Татьяна Хайбуллина. - В общем и целом курс подобрался неплохой.
Остается сказать, что помимо десяти бюджетников для Национального Молодежного театра факультет объявил в нынешнем году набор и на отделение режиссуры - заочная форма обучения (одно бюджетное место, на которое прошел с большим отрывом выпускник Башкирского республиканского коллежа культуры и искусства из Стерлитамака), и на отделение хореографического искусства (два бюджетных места). За “хореографов” отвечала Олия Галеевна Вильданова, возглавлявшая у них экзаменационную комиссию. Она, заметим, является не только директором Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева, но и заведующей кафедрой хореографического искусства УГИИ, в составе преподавателей которой есть выпускники знаменитого Вагановского училища. Но об этом поговорим в следующий раз, равно как и о том, что достойны внимания и те абитуриенты, которые выбрали хозрасчет. Подробности мы узнаем ближе к сентябрю.
Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКАХ: кто из этих девочек вошел в число десяти счастливчиков, поступивших на курс НМТ, мы пока не знаем; в процессе экзамена - профессора Татьяна Хайбуллина и Тансулпан Бабичева; на отделение хореографического искусства поступали и воспитанники нашего колледжа, носящего имя Рудольфа Нуреева.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
НА СНИМКАХ: кто из этих девочек вошел в число десяти счастливчиков, поступивших на курс НМТ, мы пока не знаем; в процессе экзамена - профессора Татьяна Хайбуллина и Тансулпан Бабичева; на отделение хореографического искусства поступали и воспитанники нашего колледжа, носящего имя Рудольфа Нуреева.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
1-08-2017 (0) Просмотров: 1 147 Номер: 61(13137) Версия для печати