$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Третий звонок

Театральная реальность титульного года


Театральная реальность титульного года Театральная реальность титульного года

Не знаю, что готовит всем нам стартовавший вчера в России Год Театра... Исходя из ситуации с предыдущими титульными годами, уже начинаешь бояться кампанейщины и волевых решений отвечающих за эту сферу искусства министерств и ведомств, чиновники в коих трудятся не слишком в вопросах творчества сведущие и способные на непредсказуемые решения и поступки. На днях прочла в одной из газет публикацию по поводу того, что Год Театра, безусловно, активизирует самодеятельное творчество, сподвигнув народные, школьные и совсем уж детские коллективы на очень высокие достижения. Пожалуйста, не надо! Я совсем не против народных, студенческих, школьных и детсадовских театров. Я против того, чтобы ставить их в один ряд с профессиональными. Каждому свое. И к каждому применима своя мерка. Отнюдь не стремлюсь зачеркнуть работу этих творческих образований, я просто пытаюсь выстроить некую шкалу приоритетов для зрителя. Одна руководительница детской студии уже ославила меня за нечто подобное на весь Фейсбук. Так вот, я этого не боюсь – так считала, считаю и буду считать. А вспоминать слова героя Евгения Евстигнеева, режиссера как раз народного театра, из фильма «Берегись автомобиля!» советую, только используя юмористический контекст. Вот вы, господа, пойдете, например, лечиться в самодеятельную клинику, прием в которой ведут люди, всю жизнь мечтавшие о профессии врача и решившие вдруг попробовать свои силы на этом поприще, или подростки, в будущем собирающиеся поступать в медицинский университет?! Думаю, вы все-таки выберете обычное медучреждение, где работают профессионалы, иные ведь даже интернам не хотят доверяться... Почему же тогда о театре можно рассуждать в столь развязном тоне? Год Театра в России призван улучшить положение дел в профессиональных театрах, обратить внимание власти и общественности на проблемы именно профессиональных творческих коллективов, открыть зрителям российской провинции интереснейшие спектакли и проекты лучших столичных театров. Да будет так! А сегодня мы с помощью авторов «ВУ» просто коротко расскажем вам о том, как проходило открытие российского Года Театра в профессиональных труппах нашей республики.
Илюзя КАПКАЕВА.

Пусть в день открытия Года Театра театр станет открытием для зрителя! – решили в Академическом русском и обнажили пред изумленной публикой все секреты театрального закулисья. Великие отцы-основатели психологического русского театра – Станиславский и Немирович-Данченко – приветствовали каждого пришедшего у входа: театр начинается с вешалки!
Квест захватил всю зрительскую часть ГАРДТ. Прямо в фойе (на всех трех этажах!) расположились творческие цеха.
Начиналось все с Автопарка. Театрального, естественно. Машины, телеги и даже ведьминские метлы заполонили фойе и гордо издавали приветственные гудки.
В роскошном театральном Тронном зале можно было почувствовать себя истинными королями и королевами, выбрав себе царственное место по душе – сказочное ли, истинно ли английское!
За настоящими гримуборными столиками по-настоящему гримировались актеры. Казалось бы, ежедневный для актерской братии ритуал вызвал невероятный интерес у гостей вечера.
В театральной Костюмерной шло дефиле коллекций 157-го театрального сезона. Некоторым уфимским модницам было предложено примерить на себя несколько костюмов, чем они не преминули воспользоваться.
Быки, домики, ослики, созданные театральными умельцами, были представлены в локации Бутафорского цеха. Кое-кто из зрителей даже попробовал «влезть в шкуру» сказочных животных.
Немногие простые зрители слышали о том, что есть в театре исходящий реквизит. А вот те, кто успел заглянуть в театральную Закусочную, узнали, каковы на вкус театральные вина и коньяки, кои на сцене так смачно подчас употребляют герои!
На себе испытали желающие и то, что танцы танцевать даже в детской сказке – занятие весьма непростое. Сначала под счет, потом под музыку разучивали они па из «хита сезона» – мюзикла «Дюймовочка и Принц». «Тренинг и муштра!» – и только тогда будет результат.
И результат был налицо! Потому что завершилось праздничное действо массовым театральным флэшмобом и громким единогласным вердиктом: «Весь мир – театр! Без театра – нельзя! Году Театра – быть!».
Ну а дальше распахнулись двери зрительного зала, и начался спектакль «Крепостные» (на нижнем фото) – история любви крепостной актрисы Любови Онисимовны и тупейного художника Аркадия.
Елена ПОПОВА.

* * *
Башкирский государственный театр оперы и балета специально к открытию Года Театра в России подготовил просветительско-образовательный проект, который стартовал вчера в 11.00.
Квест «Я люблю театр» познакомил учащихся Башкортостана с историей развития музыкального театрального искусства, творческими профессиями, устройством внутренней работы театра и театральных цехов.
В рамках квеста школьники узнали много интересного, связанного с историей здания Башкирского государственного театра оперы и балета (Аксаковский народный дом), с такими театральными профессиями, как артист балета, солист оперы, дирижер, хормейстер, балетмейстер, художник-бутафор, гример, постижер, машинист сцены, костюмер и другие.
Первая группа прошла по заранее подготовленному маршруту с остановками на различных точках, где ребятам рассказывали о той или иной театральной специальности и проводили мастер-классы. Экскурсия-квест окончилась интерактивной викториной по изученному в ходе прохождения маршрута материалу.
Весь маршрут сопровождался видео- и фотосъемкой. Материалы эти выложат в официальных сообществах социальных сетей театра (Instagram, FB, «ВКонтакте») с хэштегами проекта: #bashopera #I_love_Theatre #TheatreForKids #ТеатрДетям #ЯЛюблюТеатр #ГодТеатра.
* * *
В рамках открытия Года Театра в России 13 декабря на Малой сцене НМТ актеры Молодежного благотворительно сыграли спектакль «Левушка» (на верхнем фото). И это стало лучшим подарком Национального Молодежного театра РБ имени Мустая Карима своему горячо любимому зрителю.
Накануне в кассе НМТ любой желающий мог получить бесплатный билет на этот спектакль.
А что может послужить лучшим подарком в таком случае? Конечно, только хороший спектакль! И тот, кто видел на сцене НМТ постановку режиссера Мусалима Кульбаева «Левушка» (в основу положена повесть Анатолия Крыма), с радостью согласится с этими словами.
…А на следующий день, 14 декабря, в Молодежном пройдет премьера спектакля «Любовь и ненависть», поставленного режиссером Рустемом Хакимовым по произведению Зайнаб Биишевой. Премьера приурочена не только к 110-летию знаменитой писательницы, но и к старту Года Театра.
В этот же вечер в фойе Национального Молодежного вас ждет открытие выставки-продажи книг, подготовленной Башкирским издательством «Китап» имени Зайнаб Биишевой (18.00). Далее в пространстве театра инструментальный квартет исполнит произведения из классического репертуара (18.30).
Шаура ШАКУРОВА.

* * *
В день открытия Года Театра Уфимский государственный татарский театр “Нур” подготовил интересную программу.
Все началось в фойе Большого зала. Зрителям были представлены фрагменты фотолетописи “Нура” и экспозиция прикладных работ детской студии театрально-декорационного искусства под руководством Полины Масич. В музейном зале в этот вечер работал экскурсовод. В теплой, почти семейной обстановке персонажи из различных спектаклей в костюмах расхаживали по залу и приветствовали гостей. Артисты читали стихи и произносили любимые монологи из спектаклей, звучали эстрадные песни и музыкальные композиции из постановок. Изюминкой программы стало выступление воспитанников детской театральной студии под руководством Ленарии Хажиевой.
А главное действо началось чуть позже в зале, где участники торжества в честь открытия Года Театра стали первыми зрителями нового спектакля “Жизнь удалась!” по пьесе татарского классика Ахмета Файзи. Пьеса была написана в послевоенные годы и ни разу не ставилась на сценических подмостках. Несмотря на то, что события спектакля возвращают нас во времена советского НЭПа, мы с изумлением встречаемся со знакомыми нам до боли проблемами и явлениями общества. Режисер спектакля – Байрас Ибрагимов, художник – Альберт Нестеров, композитор – Александр Карташов, хореограф – Рамиза Мухаметшина.
Зрители с удовольствием оценили новые работы любимых артистов. Предпремьерный показ в этот знаменательный день поистине подарил всем самые яркие и богатые эмоции.
Гульнур УСМАНОВА.

* * **
В честь открытия Года Театра Башкирский государственный театр кукол дал вчера днём во Дворце молодежи БГАУ благотворительный спектакль “Лесная ярмарка”, а затем в самой “куколке”, что называется, на стационаре, артисты сыграли в 16.00 и 18.00 спектакли “Лиса-сирота”, его по башкирской народной сказке, поставила Ольга Штырляева, и “Волшебник Изумрудного города” по знаменитой книге Александра Волкова, который воплотил на сцене Альберт Имамутдинов. Перед каждым из этих показов в фойе театра проходила специальная программа для зрителей “Кукольная кухня”, идеологами коей, как всегда, выступили актеры Надежда Беззубова и Александр Верхоземский.
Диана ГАРАЕВА.

Дата создание новости 14-12-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 859     Номер: 100(13280)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.