$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Премьера

Дон Жуан как герой нашего времени


Свой 81-й творческий сезон Башкирский государственный театр оперы и балета закрывает 9 и 10 июля премьерой оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Музыкальный руководитель постановки (ему же принадлежит и идея обращения к этому произведению) – главный дирижер БГТОиБ, заслуженный артист Башкортостана, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Артем Макаров; режиссер – главный режиссер БГТОиБ, лауреат международных конкурсов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Филипп Разенков; художник – Елисей Шепелев (Санкт-Петербург), художник по свету – Ирина Вторникова (Ростов).

Дон Жуан как герой нашего времени Дон Жуан как герой нашего времени

Пока Макаров где-то на галерее Аксаковского народного дома ежедневно работал с оркестром над музыкальным текстом и точил особо виртуозные фрагменты партитуры великого Вольферля, Разенков с Шепелевым, изначально в цехах и репетиториях театра, а затем уже и на сцене, создавали блистающий мир, в коем столь комфортно чувствуют себя наряженные в костюмы статистов так называемые наши селебрити, часть из которых, словно бликующие стекла вычурных замков, отразили в пространстве Фейсбука перевернутую реальность спектакля «Дон Жуан», столь уместную, по их мнению, и в век нынешний, и в век минувший… Разенков, коему, судя по всему, приелся нафталинный подход к постановке оперных шедевров, отказался от бутафорского спектакля и окунулся в стихию архетипического, способом существования для Дон Жуана избрав поведение, свойственное трикстеру – это некий демонически-комический дублер культурного героя, который наделен чертами озорника, если не сказать – плута. Для тех, кто с этими тонкостями еще не знаком, скажу, что одним из самых распространенных примеров трикстера является Тиль Уленшпигель, человеку же советской формации гораздо ближе будет, скажем, Остап Бендер…
В итоге Дон Жуан у Филиппа Сергеевича не есть кровавый убийца и злодей-развратник, а скорее некое мифологическое, вполне себе озорное существо, которое породил тот мир, в коем оно и существует…
И красок для этого мира ни Шепелев, ни Разенков не пожалели – поруганные классические гипсы с образцов древнегреческой скульптуры, витые рамы галантного века, дамы с губами, как у карпа, в туалетах, усыпанных блестками, и с селфи-палками; лакеи в костюмах святош и скоморошьей обуви; в общем, «ржавеет золото и истлевает сталь, крошится мрамор…» Жуана, пристально созерцающего жизнь и ту возню, что происходит вокруг него, подталкивают на похождения сами женщины и даже мужчины, жаждущие запретной любви, ищущие плотских удовольствий и попирающие законы нравственности…
И если ревнители моцартовcких постановок будут сверять свои впечатления с либретто да Понте, они поймут, что Разенков и Ко отказались переносить место действия в Севилью, создав некое универсальное пространство, в коем вольготно чувствуют себя жрецы масс-культуры, теряет ценность книга, подвергаются осмеянию высокое слово и подлинное чувство, здесь нивелируется даже шедевр Александра из Антиохии на Меандре – известная во всем мире Венера Милосская, безмолвный гений чистой красоты, единственная, которая вызывает чувство подлинного восхищения у пресыщенного Дон Жуана…
Короче, судя уже по репетициям, мы получаем спектакль, который потребует от зала напряжения мысли, заставляя считывать зашифрованные культурные коды, лишив его возможности наслаждаться абсолютным шедевром Вольфганга Амадея бездумно… И конечно, в спектакле занят прекрасный состав: Дон Жуан – лауреат международных конкурсов Вадим Кравец (Мариинский театр), а в паре с ним наш Ян Лейше, который просто блестяще работал на репетициях, демонстрируя незаурядный актерский дар; Лепорелло – народный артист Башкортостана Аскар Абдразаков, что уже само по себе большой подарок для уфимцев, а в паре с ним Рим Рахимов и Айгиз Гизатуллин; партию Донны Анны исполняет народная артистка Башкортостана, любимица публики Эльвира Фатыхова, а в паре с ней Лилия Халикова; Донна Эльвира – Лариса Ахметова и Резида Аминова; Церлина – лауреат «Золотой Маски» Диляра Идрисова и Алина Латыпова…
Вновь демонстрирует свои актерские способности хор БГТОиБ (главный хормейстер – лауреат международных и всероссийских конкурсов Александр Алексеев).

Дон Жуан как герой нашего времени Дон Жуан как герой нашего времени

Илюзя КАПКАЕВА.

Дата создание новости 5-07-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 1 100     Номер: 49(13333)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.