$ - 91.6330
€ - 98.8486

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

«Пугало стояло в центре вспаханного поля»


«Пугало стояло в центре вспаханного поля»

2 марта в Посольстве музея современного искусства ZAMAN совместно с Арт-галереей Ельцин Центра откроется выставка уральской художницы Алисы Горшениной «Пугало стояло в центре вспаханного поля» (18+).
Алиса Горшенина представляет новое поколение уральских художников и часто обращается в своих работах к темам, связанным именно с историей и культурой Урала. Художница использует архетипические образы и элементы народной культуры, при этом самым важным медиумом остается она сама.
Самобытное творчество Алисы Горшениной, также известной под псевдонимом Alice Hualice, базируется на образах из детства и переплетении культур различных народов России в ее личной истории.
«На работу меня вдохновляет Урал, поиск национальной идентичности, деревня, в которой я родилась, мое тело и его болезни, детские рисунки и фантазии прошлого, старый личный дневник с подростковой болью. Меня в целом вдохновляет жизнь и все, что она содержит. Иногда банально вдохновляют материалы или просто цвета, атмосфера. Но чаще всего - мои же работы, те, что ежедневно окружают меня», – говорит автор.
Название выставки – «Пугало стояло в центре вспаханного поля» – случайная цитата, выпавшая Горшениной во время гадания по книге, вплетается в логику мифологизации художественного процесса. В мире Алисы много костюмов, масок и других элементов, использующихся для перевоплощения. Среди вошедших в выставку работ – объекты из ткани, графика, цифровые коллажи, видеоарт.
«Пугало стояло в центре вспаханного поля»

«Текстиль является для меня самым точным материалом для выражения чувств и эмоций. Сначала я создавала [эти объекты], не проецируя на себя, а потом то, что можно надеть. С помощью костюмов и масок, которые надеваю на себя, я исследую происходящее», - говорит художница.
Не только маски и костюмы, но и другие объекты Алисы Горшениной немыслимы без тела. Тело здесь не только основа для демонстрации платьев и масок, но и что-то ключевое, неотъемлемое, дробящееся и собирающееся заново на наших глазах. Причудливое переплетение внутренних органов, живущий своей жизнью рот, глаза, превращающиеся в перья. Такова анатомия работ этого автора.
Частое обращение Алисы Горшениной к работе с текстилем заставляет вспомнить о ручном труде, который сейчас ассоциируется прежде всего с трудом женским: шитье, вышивание, вязание. Образы, продиктованные взглядом художницы на саму себя, закономерно получаются женскими. Можно смотреть на эти произведения через феминистскую оптику или пойти путем рассуждения о женских образах-архетипах.
Тема национальной культуры неизменно сопровождает работы Алисы. Кокошники, резные наличники, деревянные дома и заборы – эти элементы могли бы встать в первый ряд ассоциаций о русской культуре, но здесь обращение к национальному шире. Сама художница говорит о своем смешанном происхождении и исследует различные оттенки национальных культур в себе. Из различных источников, связанных не только с происхождением, но и с интересами нашей героини, выплетается новая эклектичная мифология.
Одна из работ тесно сплетается с еще одним циклом в творчестве Алисы — «Слышу голоса России». По словам Горшениной, она хочет привлечь внимание к тому, что Россия — многонациональная страна, но языки малых народов постепенно забываются и умирают. 
Темы разных культур связаны с художницей лично: обнаружив у себя башкирские корни, она сделала цикл работ «Внучка Тамерлана». 
«В проекте «Внучка Тамерлана» я исследую башкирскую культуру, сплетаю ее с Уралом и своей личной историей. – рассказывает Алиса Горшенина. – В моей семье есть загадочная фигура – дедушка по папиной линии. Его имя и происхождение долгое время были неизвестны. Бабушка никому не хотела рассказывать, кто он. Поэтому в детстве я много фантазировала на эту тему. Однажды я увидела в книжке нарисованный портрет Тамерлана, и мне показалось, что он очень похож на моего папу, отсюда взялась фантазия про то, что я являюсь внучкой Тамерлана. За год до своей смерти бабушка раскрыла тайну. Я наконец узнала свою истинную родовую фамилию – Газизова (фамилия Горшенина мне досталась от отчима папы, который не является кровным родственником) и нашла свои корни в небольшом городе Башкирии – Туймазы. Установить теплые отношения с вновь обретенными близкими родственниками нашей семье так и не удалось, однако для меня в этой истории важнее всего было узнать, где они, мои корни».
Выставка «Пугало стояло в центре вспаханного поля» пройдет в Уфе со 2 марта по 4 мая, время работы выставки – каждый день с 12.00 до 21.00.
Место проведения: выставочный зал ZAMAN MUSEUM в городском центре Арт-Квадрат, улица Ленина, 9/11 (вход со двора).
Куратор выставки – руководитель Арт-галереи Ельцин Центра Илья Шипиловских, куратор параллельной программы – Анита Гизатуллина (Уфа).
Подготовила Алиса КРАСНОЯРСКАЯ.
Снимки предоставлены автором.

Дата создание новости 24-02-2023   Комментарии (0)   Просмотров: 526     Номер: 13(13666)     Версия для печати

14 мая 2024 г. №33(13777)


«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.