$ - 92.0538
€ - 98.6447

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

С позывным «Кайтыр»

Если вместо вьюнка выросла ипомея трёхцветная…

«Вид прекрасного хора вещей»

Ильдар Абдразаков вновь приедет к нам

Спиннинг: не всё однозначно!

Как сразу три театра отправились «в люди»


Как сразу три театра отправились «в люди»

Одной из самых популярных в День рождения столицы Башкортостана стала площадка перед кинотеатром «Родина», по количеству зрителей и по силе положительных эмоций явно обошедшая традиционно лидирующий Арт-Квадрат, ныне не отличившийся наличием креативных идей по случаю отсутствия таковых. Нет, безусловно, в его пространстве побывало много уфимцев, но основная масса горожан, дефилирующая по импровизированному уфимскому Арбату, в меньшей степени искала «хлеба», имею в виду многочисленные симпатичные кафешки, распахнувшие в праздник свои двери в столь популярном в обычные дни уголке города, предпочтя им «зрелища», каковые в изобилии предложила людям пешеходная зона улицы Ленина…
Так вот, что касается кинотеатра, чье название символично рифмуется с содержательной составляющей конкретно уфимского праздника, счастливо совпадающего с Днем России: на площадке возле «Родины» в этот день звучало очень много радостного смеха, звонких детских голосов, а также музыки и песен. На сей раз Десятая муза, охотно потеснившись, впустила в свой круг искусство театра, отдав дань уважения и приязни творчеству господ лицедеев. Недаром же эта площадка получила название «Уфа театральная». В составе команды принимающей стороны были как профессионалы – Национальный Молодежный театр РБ, Уфимский театр юного зрителя и Башкирский государственный театр кукол, так и их собратья по цеху из числа «сочувствующих» – говорю о коллективах Уфимской детской филармонии.
Вели это яркое и в каком-то смысле шумное действо (и прекрасно вели!) актеры Уфимского ТЮЗа Ульяна Дементьева и Сергей Дьячков, к тому же исполнившие для уфимцев немало популярных вокальных хитов.
Как сразу три театра отправились «в люди»
Как сразу три театра отправились «в люди»
Как сразу три театра отправились «в люди»
Как сразу три театра отправились «в люди»
Как сразу три театра отправились «в люди»
Как сразу три театра отправились «в люди»
Как сразу три театра отправились «в люди»
Как сразу три театра отправились «в люди»

Первым вышел к аудитории, а собрались в «зале» не только зрители юного возраста, но и поклонники драматического искусства много старше, Национальный Молодежный театр РБ имени Мустая Карима. Публике был явлен мюзикл, поставленный по знаменитой сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит» режиссером Рустемом Хакимовым (музыка Ильшата Яхина, сценография и костюмы – Юлии Гилязовой). Впрочем, сценографическое решение ныне взял на себя городской пейзаж, в контексте которого моментально освоились и добрый доктор (Салават Юлдашбаев), и Бармалей (народный артист РБ Нагим Нургалин), и все персонажи этой любимой детворой истории. Единственное «но» заключалось в том, что для Африки, в которой и происходят основные события, не характерен столь пронзительный ветер, который «гулял» на уфимском Арбате в этот праздничный день, но погода диктовала свои порядки, а актерская братия, привыкшая работать в любых условиях, не стенала, согреваясь в движении – мюзикл НМТ «Айболит и Бармалей» насыщен пластикой, забавными танцами (хореограф Андрей Сорокин), что очень понравилось детворе, весело подпрыгивающей на своих местах (устроители заранее подготовили «кресла» для публики) в такт пляске папуасов, сквозь грим на лицах коих с трудом угадывались черты, скажем, народной артистки Башкортостана Рушанны Бабич и заслуженного артиста РБ Рамзиля Сальманова… Впрочем, не только в строю дикарей, но и среди огромного количества «животного мира» Африки, пританцовывавшего возле кинотеатра «Родина», не было деления на чины и звания. Когда речь идет о работе для зрителя, тем более столь юного, все артисты равны, доказывая свою состоятельность отношением к делу и высоким качеством перевоплощения и игры…
Кстати, пока на площадке «Уфа театральная» кипели африканские страсти, на уфимском Арбате можно было встретить необычных персонажей, наряженных в костюмы не только минувших эпох, но и представлявших собой оживших героев подлинных произведений искусства… И если в числе первых в потоке уфимцев дефилировали Александра Кузнецова и Виталий Андреев, актеры Уфимского ТЮЗа, то из рам для картин на горожан смотрели… великий испанец – сюрреалист Сальвадор Дали (Павел Лобанихин, актер ТЮЗа), фантастически талантливая дочь Мексики Фрида Кало, под сросшейся полоской густых бровей коей читался облик актрисы ТЮЗа Алёны Абдрахмановой… Уфимский ТЮЗ в этот день был явно в ударе, впрочем, как и всегда (на Дне города, по моим подсчетам, работал двадцать один его актер, не считая сотрудников цехов). Компанию двоим упомянутым «живописцам» составили «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера (Наталья Лысцова) и весьма любопытный образ, характеризующий творческую манеру Пабло Пикассо, исповедывавшего самые разные техники. Со столь трудной задачей виртуозно справилась актриса Регина Ратинер. И самое прямое отношение к этому волшебному преображению имела Марина Попова, гример-постижер Уфимского театра юного зрителя.
Впрочем, на площадке перед кинотеатром под переходящий на ультразвук визг детворы уже восторжествовала справедливость, Бармалей был повержен, и актеров НМТ сменили на импровизированной сцене артисты ТЮЗа, представившие изрядно пополнившемуся к тому часу «залу» уличный спектакль «ЕР» («Земля») – этническую клоунаду, претендующую также на пастораль, посвященную тому, как кочевой народ освоил просторы Башкирии. Спектакль этот режиссера Анастасии Гайнановой пользуется неизменным успехом у публики. Не стал исключением и нынешний показ, в котором очень успешно дебютировал в роли главы кочевого семейства актер Азат Маликов. Особенное удовольствие доставил «ЕР», вызвав самые радостные эмоции, взрослой аудитории, охотно откликавшейся на приглашения исполнителей поддержать их личным участием, а посему – танцуя, распевая во весь голос башкирские мелодии, занимаясь ручной стиркой небогатого «приданого» супруги главы кочевников (Виктория Емелёва) и даже делясь с оголодавшими переселенцами только что купленным фастфудом (не настораживайтесь, уважаемый ревнитель культуры поведения, актер Маликов и отпрыск его героя актриса Зухра Баймурзина лишь сладостно вдохнули арома­ты уфимского «деликатеса», вернув бумажный пакет с угощением владельцу…) Спектакль сей, как и всегда, прошел на ура, оставив в душе зрителей самые мажорные воспоминания, скажу больше – хозяин тех мест, куда явились переселенцы, то ли некий аналог Шурале, то ли дух заповедной земли, роль которого играла Алина Латынова, еще долго бродил в своем необычном одеянии по уфимскому Арбату, побив рекорд по количеству желающих запечатлеться с ним на фотокамеру. В общем, будет что вспомнить гостям праздника!
А кочевников уже спешит сменить на «сцене» знаменитое представление БГТК «Кукольная кухня». Идея столь необычного действа принадлежит актерам Башкирского государственного театра кукол Надежде Беззубовой и Александру Верхоземскому, которые, собственно, на «кухне» этой и готовят основное «блюдо», гоняя поварят-помощников «в люди», дабы понять, понравилось ли угощение уважаемой публике. В числе «поварят» бегали так же, как и в НМТ, не чинясь, народные, заслуженные и признанные мастера кукловождения – Ольга Шарафутдинова, Виктория Щербакова, Виталий Щербаков, Татьяна Кузьменко и молодежь в лице Кристины Латыповой.
…Идея оного представления чрезвычайно удачно объединяет в себе своеобразный ликбез для зрителя, коему не знакомо таинство создания куклы и искусства кукловождения, знакомство со всеми типами кукол, а также возможность самому, так сказать, своими руками ощутить то, что составляет соль и специи сей «кухни», сиречь ремесло актера-кукловода. Действо сопровождается не только пояснениями ведущих, загадками и забавными конкурсами, в которых с удовольствием участвует ребятня, но и фрагментами из разных спектаклей БГТК, веселым балагурством и розыгрышем пригласительных билетов в театр.
Публика в очередной раз пришла в полный восторг, возрастные категории в «зале» смешались, и уже не было понятно, кто больше радуется происходящему – в разы помолодевшие родители или их любимые чада…
Добавлю лишь, что «Кукольная кухня» дважды готовила свои «блюда» в День рождения города, на какое-то время уступив площадку команде Уфимской детской филармонии. А завершал театральную программу праздника спектакль Уфимского ТЮЗа «Сто поцелуев принцессы», который режиссер Юрий Карманов поставил по сказке Ганса Христиана Андерсена. Актеры Полина Решетникова, Михаил Вернигоров, Вячеслав Агафонов, Татьяна Марадудина, Мария Зверева и Азат Маликов получили свою порцию вполне заслуженных горячих аплодисментов, а зрители в свою очередь – радостные открытия, хорошее настроение и прекрасные воспоминания о чудесно проведенном Дне города. Расставались вполне довольные друг другом.
Впрочем, ТЮЗ еще не прощался с уфимским Арбатом, продолжая театральное дефиле и фотографируясь с желающими оставить добрую память о празднике. Среди людей бродил на высоченных ходулях актер Олег Кириллов, сменивший костюм Коня из спектакля «ЕР» на образ уличного Паяца, и пожимал руки малышне, тянувшей свои ладошки к необычному персонажу. Далее, минуя раздвигавшуюся навстречу им толпу, чинно вышагивали уже упомянутые «живые картины», бродил в своем тяжелом «панцире» Шурале, а с высокого крыльца «Родины», как с капитанского мостика, следил за всем этим веселым «безобразием» дуэт директоров: Арслан Зубайдуллин (ТЮЗ) и Татьяна Разина (кинотеатр) бдили за тем, чтобы все прошло благополучно, в срок, и чтобы ни один зритель от бурного смеха и радостных эмоций «не пострадал»…
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Александра ДАНИЛОВА и Марии ЕМЕЛЬЯНОВОЙ.

Дата создание новости 13-06-2023   Комментарии (0)   Просмотров: 977     Номер: 40(13693)     Версия для печати

03 мая 2024 г. №30(13774)


«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.