Опера «В ночь лунного затмения» возвращается на сцену БГАТОиБ
10 и 11 февраля в Башкирском государственном академическом театре оперы и балета состоится премьера оперы Салавата Низаметдинова «В ночь лунного затмения». Постановка приурочена к 105-летию со дня рождения народного поэта Башкортостана, прозаика и драматурга Мустая Карима.
Трагедия «В ночь лунного затмения», написанная в 1963 году, и доныне не сходит со сцен около ста театров страны и мира. В 1967-м автору трагедии «В ночь лунного затмения» присуждена премия РСФСР имени Константина Сергеевича Станиславского. Композитор Салават Низаметдинов создал оперу, в основу коей легла трагедия Мустая Карима, в 1996 году. В том же году оперный спектакль был поставлен на сцене БГТОиБ. Спектакль выдвигался на соискание Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, в 1997 году был представлен столичной публике в рамках Дней Башкортостана в Москве.
В постановочную группу нового спектакля вошли режиссер-постановщик - Ляйсан Сафаргулова, дирижер-постановщик - заслуженный деятель искусств России, народный артист Башкортостана, лауреат Национальной театральной премии России «Золотая Маска» Валерий Платонов, хореограф-постановщик – Алина Мустаева (на верхнем фото – в центре), сценограф-постановщик – театральный художник из Санкт-Петербурга Екатерина Малинина, хормейстер-постановщик – заслуженный артист РБ Александр Алексеев и художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург.
Добавим, в спектакле вместе с исполнителями БГАТОиБ выступит солист московского театра «Геликон-Опера» Василий Ефимов (тенор).
«Эта опера, на мой взгляд, синтез творческих усилий наших местных гениев, соотечествеников. У произведения множество достоинств, но при этом множество сложностей. Первое знакомство с оперой у меня произошло в 2016 году, когда я была помощником режиссера – Рустэма Галеева. На мой вгляд, этот спектакль был очень самобытным. Мне нравилась сценография, решения Рустэма Мидхатовича. Поэтому на тот момент я просто погружалась в спектакль и влюблялась в музыку. Это очень сложная палитра. И чем больше ты ее слушаешь, тем больше начинаешь ее любить, понимать, вникать в различные нюансы. И на тот момент я просто впитывала эту музыку, знакомилась с нею», - делится своими воспоминаниями режиссер Ляйсан Сафаргулова.
Перед художником была задача сохранить национальный колорит. Екатерина Малинина родом не из Башкирии, и для того, чтобы погрузиться в культуру нашего края, режиссер и сценограф вместе ходили в Национальный музей РБ, изучали специальную литературу, консультировались с людьми, которые хранят традиции и сведущи в обрядах.
«Опера эта о свободе человеческого духа, в ней сосредоточены мысли о том, как важно подняться над предрассудками. Несмотря на то, что и в произведении Мустая Карима, и в опере Салавата Низаметдинова финал открытый, его можно сделать светлым. А можно абсолютно трагическим. Какой будет у нас, я пока не стану рассказывать, но главная идея – это все-таки идея свободы», - подчеркнула режиссер Ляйсан Сафаргулова.
Подготовила Наиля ИСКАНДЕРОВА.
НА СНИМКАХ: фрагменты репетиции нового спектакля.
Фото Татьяны ЛОМОВСКОЙ.
НА СНИМКАХ: фрагменты репетиции нового спектакля.
Фото Татьяны ЛОМОВСКОЙ.
2-02-2024 (0) Просмотров: 32 Номер: 8(13752) Версия для печати