$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Летят, как пух от уст Эола…



XXIV Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева в минувшую среду пересек свой экватор и двинулся на коду, сиречь приближается к финальной части, коей является Концерт-закрытие, получивший название «Легенда балета».
Еще чуть-чуть – и двадцать четвертый Нуреевский уйдет в историю, оставив прекрасные воспоминания, как в Башкирском государственном академическом театре оперы и балета, который на протяжении всех этих лет является идеологом, организатором и принимающей стороной форума, и в балетной труппе Аксаковского народного дома, так и в сердцах и сознании зрителей, каждый вечер, отложив все дела, устремляющихся в Большой зал БГАТОиБ. Впрочем, иные из уфимцев не вошли в ряды истинных ревнителей искусства Терпсихоры, отложив визит до финального Гала – традиционно главного события марта. И переполненный так, что яблоку негде будет упасть, театральный зал в субботний вечер станет гудеть, как растревоженный улей. Но я убеждена в том, «штрейкбрехеры» ошибаются, в чем-то даже просчитавшись…
Безусловно, вечер, венчающий фестиваль, будет прекрасен, его программу украсят выступления не только наших артистов, но и мастеров балетной сцены России и зарубежья – звезд первой величины, имена коих мы пока даже не пытаемся обнародовать… Но лично мне кажется, что самое интересное для иных остается недоступно именно по той причине, что эти люди ленивы и нелюбопытны. Другие же всегда с большим нетерпением ждут спектаклей, включенных в программу Международного Нуреевского. Ведь фестивальный нерв, партнерство с приезжими знаменитостями разительно меняют труппу, и, казалось бы, уже давно до мельчайших деталей знакомый тебе спектакль вдруг приобретает второе дыхание, молодеет на глазах, подчас даже сдвигая смысловые акценты…
На предваряющей форум пресс-конференции художественный руководитель балетной труппы БГАТОиБ, народная артистка России и Башкортостана Леонора Куватова сказала, что особенностью двадцать четвертого Нуреевского станет то, что ныне театр пригласил на фестиваль не пары, а отдельных солистов, давая возможность своим исполнителям выступить со звездными гостями. «Это прекрасная школа для труппы, способ активизировать все скрытые творческие резервы наших артистов», – подчеркнула Леонора Сафыевна.
И подтверждением ее слов стал третий вечер форума, представивший залу балет Людвига Минкуса «Дон Кихот», связанный и с именем Великого Руди. Волшебство началось со вступительного слова вышедшего на сцену заслуженного деятеля искусств России, профессора Сергея Коробкова, который погрузил публику в контекст чрезвычайно любопытной жизни этого произведения, рассказал о его создателях, истории возникновения замысла и, безусловно, отдал должное творцу романа «Дон Кихот», великому испанцу Мигелю де Сервантесу Сааведра; изящно при этом объяснив неофитам, что судьба самого хитроумного идальго весьма опосредованное отношение имеет к либретто, созданному Мариусом Петипа. И вновь Сергей Николаевич своим выступлением поднял предстоящее действо на огромную высоту, дав тем самым фору исполнителям. И они этим начальным преимуществом воспользовались, приняв из рук кандидата искусствоведения Коробкова пламенеющее знамя творчества.

…В тот вечер я многих артистов нашей труппы просто не узнавала – и это тоже краски, которые дает фестиваль! Насколько свободной, легкой, сказала бы даже парящей, преодолевающей земное притяжение была казалось бы знакомая мне замечательная, очень техничная балерина – заслуженная артистка Башкортостана Ирина Сапожникова, исполняющая партию Китри! И под стать ей был наш прекрасный гость из Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, москвич Иван Михалёв (Базиль). Эта изумительная пара взорвала зал, рукоплескавший так, что хрусталики на центральной люстре стали тихо отзванивать ритм оваций. А как хороша была в партии Уличной танцовщицы Полина Нецветаева-Долгалева из Большого театра России! Мне кажется, все уфимские тореадоры во главе с блистательным Эспада народным артистом Башкортостана Рустамом Исхаковым, восхитившись такой красотой и изяществом, как-то по-особенному молодцевато поводили плечами, буквально кружа вокруг гостьи.
Вообще, все наши в этот вечер были на высоте! И именно поэтому, чтобы у хозяев феста «вскипала» кровь, чтобы они почувствовали в привычном новизну и испытали подлинное наслаждение от танца или, оттолкнувшись от воздуха, подобно Ирине Сапожниковой, левитировали, и необходим Башкортостану, Уфе, нашему БГАТОиБ и его артистам, а также публике Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева!
С учетом сегодняшнего «Лебединого озера» осталось два фестивальных дня, так что – увидимся в театре!
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Татьяны ЛОМОВСКОЙ (БГАТОиБ).


«Вечерка» продолжает представлять читателям солистов, которые приехали в БГАТОиБ на XXIV Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева.

Иван МИХАЛЁВ
В 2008 окончил Пермский государственный хореографический колледж (класс педагога Юрия Михайловича Сидорова), после чего был приглашен в балетную труппу Пермского театра оперы и балета. В 2010-2012 танцевал в Большом театре России.
С 2012-го – солист балетной труппы Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-
Данченко. Партии: Принц («Золушка» Прокофьева, хореография Олега Виноградова), Щелкунчик и Принц («Щелкунчик» Чайковского, хореография Василия Вайнонена), Принц Зигфрид («Лебединое озеро» Чайковского, хореография Владимира Бурмейстера), Базиль («Дон Кихот» Минкуса, хореография Рудольфа Нуреева), де Грие («Манон» Кеннета Макмиллана на музыку Массне), Феб («Эсмеральда» Пуни-Василенко-Глиэра, хореография Владимира Бурмейстера)…
Награды:
Почетный деятель искусств города Москвы, лауреат премии Москвы, обладатель Премии «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Звезда балета».
***
Ольга МАРЧЕНКОВА

Родилась в городе Мытищи Московской области. В 2007-м окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог - Елена Ватуля) и была принята в балетную труппу Большого театра.
Долгое время репетировала под руководством Светланы Адырхаевой. Ныне ее педагогом-репетитором является Нина Семизорова.
В 2010 году в Санкт-Петербурге исполнила партию Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» с труппой Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона под руководством Юрия Петухова.
В 2016 году исполнила партию Мирты в балете «Жизель» (хореография М.Петипа, постановка С. Павлова) с балетной труппой Саратовского академического театра оперы и балета в рамках XXIX музыкального Собиновского фестиваля.
Является прототипом романа Олега Роя - «Писатель и балерина».
***
Полина НЕЦВЕТАЕВА-ДОЛГАЛЕВА

Родилась в Москве. В 2023-м окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Татьяны Гальцевой) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Марии Аллаш.
За время учебы в ее репертуар, в частности, вошла ведущая партия в балете «Классическая симфония» на музыку Прокофьева (хореография Леонида Лавровского).
Принимала участие в гастролях МГАХ в Кемерово, Владивостоке и Калининграде, посвященных 250-летию академии.
В репертуаре: вариация Дриго для балета «Ручей» Минкуса – Делиба; Большое классическое па из балета «Пахита» Минкуса (хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Бурлаки); Лебедь/три лебедя, Польская невеста («Лебединое озеро» Чайковского, хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, вторая редакция Юрия Григоровича); Большой классический танец («Баядерка» Минкуса, хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Григоровича), солистка/«Бриллианты» («Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина, III часть на музыку Чайковского); Мирта («Жизель» Адана, хореография Коралли, Перро, Петипа, редакция Григоровича), Дриада/три дриады («Дон Кихот» Минкуса, хореография Петипа, Горского, вторая редакция Фадеечева); Финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» Чайковского, хореография Григоровича); Карта/семёрка («Пиковая дама» Петра Чайковского – Юрия Красавина, хореография Юлия Посохова).
***
Ильнур ГАЙФУЛЛИН

В 2007 году окончил Башкирское хореографическое училище имени Рудольфа Нуреева (класс А.З.Хакимова).
С 2007-го по 2013 год работал в балетной труппе Башкирского государственного театра оперы и балета, где исполнил партии Альберта (Адан «Жизель»), Конрада, pas d`esclave (Адан «Корсар»), Базиля, Эспады, Болеро (Минкус «Дон Кихот»), Солора, Солиста в Индусском танце, Раба (Минкус «Баядерка»), Франца (Штраус «Голубой Дунай»), Зигфрида, Злого гения, Па-де-труа (Чайковский «Лебединое озеро»), Принца Дезире, Кавалеров Принцессы (Чайковский «Спящая красавица»), Принца, Французскую куклу (Чайковский «Щелкунчик»), Ромео, Тибальда (Прокофьев «Ромео и Джульетта»), Хозе (Щедрин - Бизе «Кармен-сюита»), Красса (Хачатурян «Спартак»)…
В составе труппы Башкирского государственного театра оперы и балета выезжал на гастроли в Таиланд (2008), Китай (2008), Мексику (2009), Италию (2009, 2010, 2011), Германию (2011), Чехию (2011), Латвию (2011), Финляндию (2011).
С 2013 года - в труппе Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.
В репертуаре: Принц Зигфрид, Па-де-труа (Чайковский «Лебединое озеро», хор. Петипа и Иванова), Принц (Чайковский «Щелкунчик», хор. Вайнонена), Принц Дезире, Кавалеры (Чайковский «Спящая красавица», хор. Петипа), Граф Альберт (Адан «Жизель», хор. Перро, Коралли и Петипа), Конрад (Адан «Корсар», хор. Петипа и Сергеева), Принц (Хачатурян «Белоснежка и семь гномов», хор. Мягкова), Павлин (Ахиярова «Золотая Орда», хор. Ковтуна), Парис (Прокофьев «Ромео и Джульетта», хор. Мягкова), Странник, Жених («CARMINA BURANA, или Колесо Фортуны» на музыку Орфа, хор. Полубенцева), Студент (Гаврилин «Анюта», хор. Васильева)…
***
Мария БУЛАНОВА

В 2007 году начала обучение балетному искусству в школе Владислава Курамшина. С 2015-го обучалась в Академии Русского балета имени Вагановой (класс профессора Людмилы Ковалевой). В 2016 завоевала первую премию международного балетного конкурса Vaganova-PRIX.
В 2018 году с отличием окончила обучение в академии и принята в труппу Мариинского театра, с 2019 года - солистка балета.
На сцене Мариинского театра исполнила более 30 партий, среди которых - Медора («Корсар»), Гамзатти («Баядерка»), Жар-птица («Жар-птица»), Зобеида («Шехеразада»), Зарема («Бахчисарайский фонтан»), Фея Сирени («Спящая красавица»), Уличная танцовщица («Дон Кихот»), Девушка («Ленинградская симфония»), партия в «Рубинах» («Драгоценности»), балет «В ночи», Царица бала («Медный всадник»)…
Принимала участие в гастролях Мариинского театра в Вашингтоне, Баден-Бадене, Будапеште, Пекине, Тайбэе…
Номинант премии «Золотая Маска-2021» - «Лучшая женская роль в современном балетном спектакле».
В полосе использованы материалы литературной части БГАТОиБ.

Дата создание новости 22-03-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 71     Номер: 20(13764)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.