$ - 97.0226
€ - 105.5231

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Если кто-то из уфимцев не может поехать в Третьяковскую галерею,

то тогда она сама «идёт» к ним



В Башкирском государственном художественном музее имени Михаила Васильевича Нестерова 31 октября открылась выставка произведений из собрания Государственной Третьяковской галереи, получившая название «От академизма к импрессионизму».
Итак, пейзаж и портрет второй половины XIX – начала XX века из собрания Государственной Третьяковской галереи… Выставка эта в Башкирском государственном художественном музее имени М.В.Нестерова приурочена к 450-летию Уфы. Инициатором данного события выступил Глава Республики Башкортостан Радий Фаритович Хабиров. Его инициатива была поддержана генеральным директором Государственной Третьяковской галереи Еленой Владимировной Проничевой.
– Выставка Третьяковской галереи в пространстве Музея имени Нестерова – это ещё один подарок к 450-летию Уфы и одно из важнейших событий культурной жизни столицы Башкортостана. Принцип нашей работы в сфере культуры – сделать высокое искусство доступным каждому, и эта экспозиция – хороший тому пример. В течение двух месяцев у наших жителей будет возможность, не выезжая в Москву, прикоснуться к настоящим шедеврам русской школы живописи. Увидеть своими глазами подлинники картин, известных нам с детства. Это по-настоящему уникальное событие, которое стало возможным благодаря нашему партнёрству и дружбе с одним из главных музеев России и мира, – отметил Глава Башкортостана Радий Хабиров.
В экспозицию вошло 49 живописных произведений, представляющих значимую и интересную часть собрания Третьяковской галереи. Это преимущественно пейзажная живопись – один из самых сильных и привлекательных разделов обширного собрания галереи. Именно пейзаж более всего любил и активно приобретал основатель ныне одной из известнейших галерей мира Павел Михайлович Третьяков.
Как никакие другие жанры, пейзаж обладает редкой способностью врачевать человеческие души, пробуждая светлые и чистые чувства, рождая любовь к родной земле. Посетителям выставки предоставляется возможность увидеть произведения крупнейших представителей русской живописной школы. Покоряющие лиризмом пейзажи Алексея Саврасова, Василия Поленова, Исаака Левитана соседствуют с пронизанными эпическим реализмом полотнами Ивана Шишкина, Василия Перова, Льва Каменева… Импрессионистические работы с их стремлением передать свежесть, сиюминутность, изменчивость жизни соединяются с лирико-философскими «поэмами в красках» Константина Коровина, Валентина Серова, Виктора Борисова-Мусатова, Игоря Грабаря, Николая Мещерина, Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой и многих других замечательных живописцев.
Сложная гамма чувств, тонкие лирические переживания одухотворяют портреты Ивана Крамского, Ильи Репина, Валентина Серова, Константина Коровина, Исаака Бродского и других талантливых живописцев. Среди них – и портреты, созданные художниками, творившими на земле Башкортостана: основателя художественного музея в нашем городе, уфимца Михаила Нестерова и «отца российского футуризма» Давида Бурлюка, жившего в 1915-1918 годах в Башкирии.
В соответствии с концепцией выставки, автором которой выступила доктор искусствоведения, заведующая отделом живописи второй половины ХIХ – начала ХХ века Государственной Третьяковской галереи Татьяна Витальевна Юденкова, экспозиция состоит из четырех разделов, которые отражают эволюцию пейзажного и портретного искусства: «От академизма и реализма к пленэру. 1860-е – 1880-е годы», «У истоков новых пластических исканий. 1880-е – 1890-е годы»; «Живописные поиски в жанре портрета. 1870-е – 1910-е годы», «Новизна художественной концепции: импрессионизм, дивизионизм, модерн. 1900-е – 1910-е годы». Эта классификация позволяет проследить путь развития русского пейзажа и портрета в искусстве второй половины XIX – начала XX века от академических традиций к новому живописному мышлению.
Выставка «От академизма к импрессионизму. Пейзаж и портрет второй половины XIX – начала XX века из собрания Государственной Третьяковской галереи» стала ещё одним выражением многолетних и плодотворных творческих связей Нестеровского музея и Третьяковской галереи. Ее организаторы надеются, что она станет одним из знаковых событий юбилейного для столицы Башкортостана года и подарит уфимцам и гостям города незабываемые впечатления от встречи с прекрасным.
Выставка будет работать по 15 декабря.
По материалам Министерства культуры РБ подготовила
Наиля ИСКАНДЕРОВА.
В оформлении материала использована репродукция картины Василия Поленова «Московский дворик».
Фото из открытых источников.

Дата создание новости Сегодня, 07:00   Комментарии (0)   Просмотров: 4     Номер: 77(13821)     Версия для печати

01 ноября 2024 г. №77(13821)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.