$ - 88.0206
€ - 96.0371

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Дневник гастролей

Иноходец бьет копытом: возвращаемся домой...


Иноходец бьет копытом:  возвращаемся домой...

Самые тяжелые гастрольные дни - последние. Чем ближе финальное выступление, тем меньше сил и больше желания выглядеть неутомимо и мощно, как и положено коллективу со статусом академического. Тем более в комедии, где лицедейства, игры и чувств - через край, забавных эпизодов - с избытком.

Нужно было видеть, как старательно стройная Эльвира Юнусова прилаживала толщинки, то есть бутафорские накладки, чтобы фигура её героини Рамзили выглядела, словно пышный праздничный пудинг. А старушка Бибисара в исполнении Рамзии Хисамовой срывала бурные аплодисменты, потрясая своим неожиданно молодёжным отношением к жизни - шёл спектакль "Бабуська@тущка.ru" по пьесе Ралифа Кинзябаева (режиссер Ильнур Муллабаев).
Завершающие спектакли гастрольного репертуара - акт мужественного самопожертвования во имя искусства, почти подвиг. Потому что высокая планка уже выставлена, зритель сориентирован и ждёт от театра новых открытий и подъёма духа. А театральный воздух уплотнён донельзя: днём молодёжная сборная артистов театра играет "Кота в сапогах" Перро-Ганзенко, а на вешалках в гримерках артистов уже ждут отутюженные костюмы для вечернего представления. В последний день гастролей это был мюзикл "Мактымсылу, Абляй и Кара юрга" по произведению Тансулпан Гариповой. Добавим: все три названных выше постановки новы для Казани. А это значит, что каждой сыгранной пядью коллектив визитеров обязан доказывать состоятельность спектакля и профессионализм труппы. При такой физической и эмоциональной нагрузке диву даёшься неиссякаемой энергии артистов, готовых получать новые впечатления, заводить знакомства и уметь использовать каждый свободный миг. Пожалуй, только вернувшись в родные стены, удастся оценить, сколько сил потрачено на дружеское и профессиональное общение, сколько эмоций накоплено от прогулок по главной пешеходной магистрали Казани - улице Баумана - и посещения мечети Кул-Шариф, сколько незабываемых воспоминаний оставили встречи со зрителем...
За недельный срок коллектив привык к атмосфере обожания, на которую щедры и казанский зритель, и артисты дружественного Театра имени Галиаскара Камала. Но если говорить о финальной точке гастролей - мюзикле "Мактымсылу, Абляй и Кара юрга" (режиссёр Олег Ханов), то она стала апофеозом поездки, достойнейшим ее завершением. Начав визит со спектакля с солидным стажем - музыкальной комедии "Шауракэй", БАТД вернулся к этому жанру в наивысшем современном его преломлении: с удивительно органично написанной музыкой Урала Идельбаева, прекрасно поющими артистами, яркими декорациями и костюмами, равновесием лирического и комедийного, невероятной зрелищностью и особой утончённостью всего происходящего на сцене. Излишне говорить, что это многократно титулованный спектакль, получивший оценку на фестивалях. Так, явив залу одну из сильнейших сторон коллектива - умение безупречно и ярко работать в национальном стиле, завершились казанские гастроли актеров из Башкортостана на сцене Татарского государственного академического театра драмы имени Галиаскара Камала.
...Автобус с "академиками" катил домой. Времени было достаточно, чтобы развернуть семистраничную статью кандидата филологических наук М.Хабутдиновой. Посмотрев сценическую версию "Черноликих" Мажита Гафури (режиссер Айрат Абушахманов), автор буквально наутро следующего дня откликнулась на нее: "Ансамбль актёров вызывает искреннее восхищение. Спектакль отличает глубокий психологизм, смелые хореографические решения, эксперименты с пространством и сценой, символизм образов... Всё это - дань уважения национальной культуре...". Не терпелось оказаться у компьютера, чтобы прочесть авторитетное мнение о заключительных днях гастролей уфимцев. Увидеть "отлитыми" в печатное слово взволнованные эмоции быстрых и точных казанских театроведов. И захотеть сюда вернуться.

Гузель ГАЛИМОВА,
из Казани - специально для "Вечерней Уфы".
НА СНИМКАХ: сцены из спектакля "Мактымсылу, Абляй и Кара юрга" - дуэт Абляя (Артур Кунакбаев) и Мактымсылу (Ирада Фазлаева); в роли Черного иноходца актер Руслан Хайсаров.


Иноходец бьет копытом:  возвращаемся домой...

Дата создание новости 10-04-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 449     Номер: 68(12716)     Версия для печати

19 июля 2024 г. №50(13794)


«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.