Дневник гастролей
Казанский зритель знает “Цену счастья”
Посчитано: из девяти гастрольных спектаклей Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури четыре постановки - самые громкие и обсуждаемые - сделаны режиссёром Айратом Абушахмановым. Он появился в Казани в разгар гастролей, когда отшумела любимая здесь бурангуловская “Шауракэй” - весело поставленное им и легко сыгранное артистами исконно башкирское действо.
Получили свою долю восторга и впервые привезённые на сцену Татарского академического мелодрама “Прости меня” по пьесе Игоря Германа (режиссёр Олег Ханов) и “Женская сюита” Туфана Миннуллина (режиссёр Ильсур Казакбаев). Отпраздновали их успех в гостях у вдовы нашего любимого друга - актрисы Нажибы Ихсановой, где разыгрался третий акт миннуллинской “колыбельной” - со стихами, знакомством с книгой о башкирском поэте Рафаэле Сафине, задушевными разговорами за радушным обеденным столом.
- Это была особенная встреча в духе старинных интеллигентских посиделок, - делится художественный руководитель Башкирского академического театра Олег Ханов. - Я почувствовал себя не столько отобедавшим, сколько насытившимся духовно...
Наступление активного “абушахмановского” периода гастролей ознаменовали “Черноликие”, поставленные по произведению Мажита Гафури, и “Жанна. Дальше будет новый день” Ярославы Пулинович - с бурным обсуждением и объёмными статьями в интернете. Эти спектакли довели выступления уфимцев до кульминационной точки. На неё и пришлась музыкальная мелодрама “Цена счастья” по пьесе Халисы Мударисовой - с обожаемыми казанским зрителем артистами Нурией Ирсаевой, Фиданом Гафаровым, средним и молодым поколением наших “академиков”.
Излишне говорить о переполненном зале, царящей в нем особой атмосфере, всеобъемлющей радости при появлении театральных кумиров, вопреки законам сцены встречаемых бурными и продолжительными, разрывающими канву спектакля аплодисментами. Эта тайна обожания зрителем артистов БАТД в “Цене счастья” - в своём ли городе, на гастролях ли - навсегда останется в истории постановки. Так же, как и не угасающая на протяжении десятилетий любовь казанцев к нашим корифеям, которую они демонстрируют с фанатизмом и преданностью истинных поклонников. Наблюдая за залом, проявляющим фантастическое внимание и интерес к малейшим нюансам и интонациям, буквально впитывающим каждую ноту с нежностью выписанных композитором мелодий, готовым плакать и смеяться вместе с артистами, начинаешь понимать, в чём сила театра в наше непростое время. А еще вдруг понимаешь то, с каким тактом, с каким сочувствием зритель относится к главной мысли спектакля - чтобы ощутить счастье, надо осчастливить кого-нибудь...
...В предпоследний день гастролей публике предстоит переключиться с культовой для нее мелодрамы “Цена счастья” на премьерную комедию “Бабуська @ тущка.ru” по пьесе Ралифа Кинзябаева (режиссер Ильнур Муллабаев). Поступок для новичков, но не для испытанной аудитории, главным образом заполняющей залы Театра имени Галиаскара Камала во время уфимских гастролей. Добавим к сказанному, что все три заключительных дня труппа работает и для маленького зрителя. По словам хозяев площадки, такого спектакля, как уфимский “Кот в сапогах” (режиссёр Ильсур Казакбаев) - современного, яркого, интерактивного, пока нет в репертуаре казанцев. А потому во время дневных спектаклей зал переполнен детворой.
Для заключительного дня визита в столицу Татарстана выбран мюзикл “Мактымхылу, Абляй и Кара Юрга”.
- К закрытию гастролей мы надеемся прийти без потерь и проколов, - в каком-то смысле боится сглазить свой спектакль режиссёр Олег Ханов.
А нам не терпится поставить после его слов восклицательный знак. Ведь более праздничного, музыкального и нового (!) зрелища для трогательного прощания трудно даже представить. О том, как Казань в день закрытия гастролей будет провожать артистов Башкортостана, мы вам расскажем очень скоро.
Гузель ГАЛИМОВА,
Из Казани - специально для “Вечерней Уфы”.
Из Казани - специально для “Вечерней Уфы”.
8-04-2015 (0) Просмотров: 1 557 Номер: 66(12714) Версия для печати