Что-то воздуху мне мало...
Обеими руками голосую за то, чтобы “Симфоническая ночь”, ныне опустившаяся на столицу Башкортостана в третий раз (до того подобный open air прошел в нашем городе в 2013-м и 2014 году), в Уфе прижилась. Скажу больше: я уверена в ее благотворном влиянии на людей, и не только тех, кто так или иначе связан с академическим искусством. В первую очередь речь идет о неискушенном слушателе, которого подобная акция сподвигнет примкнуть к отряду почитателей Большой музыки.
И все же, повторяя свои предыдущие публикации, касающиеся непосредственно “саунда”, я опять выскажу некие сомнения. Разговор ведь не о том, слышно или не слышно собравшимся выступление оркестра, говорю о другом - о том, что звук, подобно морской волне, должен омывать публику, “ногами проголосовавшую” за концерт под распахнутым небом. Важно, чтобы человек, доселе не испытывавший подобных эмоций, просто купался в нем, этом самом звуке. Только при таком условии неофит поймет, в чем прелесть и необыкновенная притягательность выступлений на открытом воздухе знаменитых европейских оркестров и почему на эти площадки изо всех городов и весей Старого света устремляются толпы поклонников.
Да, площадки, задействованные на сей раз, были выбраны организаторами вынужденно, поскольку природный амфитеатр подле Конгресс-холла в виду подготовки города к событиям международного масштаба оказался временно недоступен. Но тогда идеологам “Ночи” необходимо было взвесить все “за” и “против” при определении новых концертных “точек”, самой неудачной (будем откровенны) в перечне коих оказалось пространство перед ГКЗ “Башкортостан” на улице Ленина, где расположился Национальный симфонический оркестр РБ, ведомый своим главным дирижером Раушаном Якуповым. (Напомню, что двумя часами ранее “Ночные” бдения открыл в Саду имени Аксакова - и здесь “подзвучка” оказалась не на высоте - Молодежный симфонический оркестр РБ под управлением маэстро Ленара Давлетбаева.) Мы с друзьями, передвигаясь из одного уголка импровизированного “зала” в другой и “обследовав” буквально каждый квадратный метр, вынуждены были констатировать: концерт перед ГКЗ шел с потерями. Это касается не только собственно “саунда”, но и даже того, что звуковая волна терялась, оседала в пустотах уличных “труб”, пересекающих Ленина. Эффекта ракушки не получилось, и мелодии гасли уже возле гостиничного комплекса, высящегося напротив бывшего ДК “Нефтяник”. Ну а в район, например, кинотеатра “Родина” и вовсе не долетала ни одна нота. И это тем более обидно, что оркестранты не день и не два готовились к “Симфонической ночи”...
Суть вопроса, на мой взгляд, лежит посередине. Имею в виду золотую середину, связанную и с финансированием акции (нынешняя, сколько мне известно, оказалась “бессребреницей”), и с тем, что специалистов для оной нужно подбирать тщательно и осмысленно. Ведь звукорежиссер, постоянно работающий в зале, в замкнутом помещении, может просто оказаться не состоятелен, не знать тонкостей, связанных со звучанием оркестра на открытом воздухе.
Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКАХ: фрагменты “Симфонической ночи-2015”.
Фоторепортаж Лилии ЗАГИРОВОЙ.
НА СНИМКАХ: фрагменты “Симфонической ночи-2015”.
Фоторепортаж Лилии ЗАГИРОВОЙ.
13-06-2015 (0) Просмотров: 1 441 Номер: 115(12763) Версия для печати