Впечатление
Осеннее рандеву с "Ненормальной"
Многим-многим уфимцам (да, и не только) это знакомо, это греет сердце. Три слова: "Театр Петра Шеина". Нынче идет тридцать четвертый сезон в Народном театре "Третье Поколение" имени Петра Александровича Шеина. И - подарок почитателям и самим себе - премьера начала сезона. В традиционной цветовой гамме театра маленькая афишка: "Ненормальная" по пьесе Надежды Птушкиной.
Пойти - не пойти?! Не стоял вопрос. Сначала влегкую вспомнился одноименный фильм с артисткой Московского Театра имени Маяковского Ольгой Прокофьевой в роли Ненормальной. Память кликнула: "Птушкина! Это же фильм "Приходи на меня посмотреть", а пьеса - "Пока она умирала"! Купченко, Янковский, Васильева!!!" Прочитал: "Режиссер-постановщик Гюзель Давлетова". Низкий ей поклон и особенная мужская благодарность, что родилась у нее эта мысль - истинно удивить уфимцев, особенно главной героиней.
Вот уж точно живут. Многогранно. Живут мысли Петра Шеина, которого, к понятному всем сожалению, уже давно нет.
Скромно-семейственно пришли в Государственный концертный зал "Башкортостан", и началось действо. Тема пьесы банально проста: душевно-физический абсолют одиночества российской девушки, женщины. Арифметически не хватает мужчин. Их просто нет. В России нет. Да, собственно, и к имеющимся много наболевших вопросов. А он так нужен. И его надобно добыть, хотя бы для рождения дочки или сына. Добыть любыми путями.
Он. Хлюст, полностью загруженный дикостью народившегося российского бизнеса и устроенной жизнью с нелюбимой женщиной, прелестной дочкой и яркими внесемейными приключениями. Героя поочередно играют актеры В.Шевчук и Е.Каневский. И она (актриса С.Корнилова). Появилась быстро, вдруг, но в каком-то неожиданном шорохе дыханий зрителей, до отказа заполнивших зал. Абсолютно "обнаженная" в своих истинных материнских желаниях Женщина! Внутри маленький, пока только ее росточек чувства - внешняя схожесть героя-бизнесмена с ее девичьей любовью.
Да, сильное оружие выбрала режиссер Давлетова для успеха спектакля - природную и внутреннюю красоту С.Корниловой и сильное мужское начало В.Шевчука и Е.Каневского.
Но театр - это всегда душа. По возможностям - чистота души. И в воздухе буквально зависает любовный лиризм обеих мятущихся душ и чувственность - наваждение, так тонко переданные актерами. Все настолько реально и сильно, что некоторые зрители плачут вместе с героиней, и все радуются зародившемуся чувству.
И вдруг - Явь. В лице жены героя - выхолощенной жеманницы и, конечно же, победительницы. Эту роль удачно доверила себе и сыграла сама Г.Давлетова.
Как же тонко известный в Уфе театр перенес банальную российскую сюжетность на сцену, которая по праву продолжает принадлежность Петру Шеину!
Скромное-скромное спасибо театру и его руководителю Юрию Стульникову, всем актерам, вспомогательным службам за обращение к вечно прекрасным темам, за легкую теплоту этих октябрьских вечеров в союзе с Надеждой Птушкиной.
Случайный зритель.
На снимке: сцена из спектакля.
На снимке: сцена из спектакля.
28-10-2015 (0) Просмотров: 1 391 Номер: 207(12855) Версия для печати