Лабораторная работа
И ведь у каждого из них “Свой почерк”
Сегодня премьерным спектаклем “Палата бизнес-класса”, поставленным режиссером Михаилом Рабиновичем по пьесе драматурга Александра Коровкина (сценография - Вячеслав Виданов, костюмы - Сергей Илларионов) Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан завершает свой очередной, сто пятьдесят четвертый сезон.
Как всегда в ГАРДТ, он был богат на события, и одно из самых ярких в их череде - Творческая лаборатория современной режиссуры, получившая название “Свой почерк”. Событие поддержали Союз театральных деятелей Республики Башкортостан и СТД России.
Участниками нынешней лаборатории стали, естественно, помимо хозяев площадки, шесть постановщиков, в числе коих были гости из Саратова, Санкт-Петербурга, Москвы - Алексей Логачев, Андрей Смолко, Виктория Печерникова, и уфимцы - Рима Харисова и Руслан Абраров.
Обсуждала показы театральный критик Владислава Куприна - заведующая литературно-драматической частью Московского театра юного зрителя, педагог РИТИ-ГИТИСА, а также свои силы пробовали начинающие театроведы - студентки Уфимского государственного института искусств.
В рамках лаборатории было представлено шесть отрывков (своеобразных эскизов к будущим спектаклям) по прозаическим произведениям, а также по образцам классической и современной драматургии - рассказу Людмилы Улицкой “Счастливые” (Рима Харисова), рассказам Григория Горина (“Почему повязка на ноге?”, Алексей Логачев), по роману Захара Прилепина “Санькя” (Руслан Абраров), пьесе Нины Садур “Фалалей” (в основу легла повесть Антония Погорельского “Лафертовская маковница”, режиссер Виктория Печерникова), пьесе Оскара Уайльда “Как важно быть серьезным” (Андрей Смолко) и пьесе Алексея Зайцева “Кофейный блюз” (Михаил Лебедев). И две из перечисленных работ послужили для театра основанием принять, что называется, этот материал “к производству”. Так что ныне спектакль “Кофейный блюз”, недавно поставленный в Русском академическом выпускником СПбГАТИ Михаилом Лебедевым, с успехом идет на Малой сцене театра. На очереди спектакль по рассказам Григория Горина, тем более, что выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИСа) Алексей Логачев на днях приехал в Уфу и уже начал работу.
Добавлю: именно эти эскизы лидировали по итогам зрительского голосования, которое провели идеологи лаборатории. Скажу больше, публика, а яблоку, по обыкновению, в пространстве, отведенном для нее, упасть было негде, назвала и имена особенно понравившихся ей актеров, занятых в отрывках. Наибольшее количество голосов набрали Александрина Баландина, Альфия Кашбуллина, Татьяна Макрушина, Владимир Кузин, Владимир Латыпов-Догадов, Олег Сальцын и Владислав Арсланов.
...То, что в течение тех февральских дней происходило под сводами ГАРДТ, было не просто интересно, но захватывающе, а подчас и завораживающе. Я, отпросившись из редакции, все это время провела в Русском академическом, но, к сожалению, так и не собралась написать итогового материала. Думаю, час пришел (тем более, что, закрыв сезон, театр не сразу уйдет в отпуск, продолжая работать и играть спектакли на Малой сцене). В общем, придется сдержать обещание и на следующей неделе откликнуться на дела минувших дней. Главное, есть о чем поговорить...
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
24-06-2016 (0) Просмотров: 1 549 Номер: 121(13019) Версия для печати