$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Гостья Уфы

Луч восходящего солнца в лужах капризного марта


Луч восходящего солнца в лужах капризного марта


В минувшее воскресенье фойе Башкирского государственного театра оперы и балета напоминало растревоженный муравейник - такого количества народу в БГТОиБ мы не видели, пожалуй, со времен выступления в нем братьев Абдразаковых, на концерты которых приходит, собственно, весь город.

Но в вечер выходного дня уфимцев собрала в этих стенах пианистка и композитор Кэйко Мацуи, свой очередной тур по России открывшая в нашем городе (приезд ее состоялся благодаря компании "Башконцерт"). В 2011-м, когда она впервые приехала в Уфу, выступая со своей группой, в газете вышел материал ведущего странички "Рок-клуб "ВУ" Антона Шаулова "Немного восходящего солнца в холодном ноябре" (так что название к этой публикации можно расценивать как некий парафраз). В нем наш обозреватель подробнейшим образом рассказал о выступлении интернациональной команды во главе с Кэйко под сводами ДК нефтяников, представлявшей поклонникам японской инструменталистки фрагменты ее двадцать второго сольного альбома. Ныне же речь шла уже о двадцать седьмом, и некоторые из произведений, вошедших в него, звучали со сцены БГТОиБ. Ценители творчества дочери Страны восходящего солнца (а некогда музыка Кэйко доносилась фактически из любого приоткрытого окна) были удовлетворены сполна, поскольку 55-летняя пианистка, фигурой и улыбкой напоминающая совсем еще юную девушку, сыграла для них и то, чего они ждали, то есть "хорошо забытое старое" (но от этого не менее любимое). Кэйко Мацуи работала соло, привезя с собой только переводчицу - артистка практически все свои концерты ведет сама, достаточно живо общаясь с залом, при этом перемежая русские слова с английскими и японскими, - а еще звукорежиссера, который, похоже, отвечал и за видеопроекции, добавлявшие действу очарования, глубины и, пожалуй, даже прозрачности (их автор, как удалось выяснить, живет в Штатах). Впервые Кэйко представляет россиянам (да и не только им) акустический альбом, для работы над которым созревала долго и разразилась итоговой пластинкой лишь к своему юбилею.
...Народ неистовствовал, с бешеным темпераментом воспринимая не только любой пассаж и звук, извлеченный из театрального "Блютнера", но и каждое слово женщины, интонирующей (и в музыке, и в речи) настолько тонко, что посыл ее способен тронуть даже самое черствое сердце. Впрочем, таких в зале не нашлось, и люди не жалели ладоней, получив напоследок и фантастически красивую бисовку. А затем все дружными рядами двинулись в Греческий зал театра, где проходила фото- и автограф-сессия небольшого росточка полпреда с далеких океанских островов. Повезло и мне, поскольку на любезно подаренной ею фотографии пианистка оставила надпись по-английски: "Вечерней Уфе" с любовью. Кэйко Мацуи", пририсовав к ней сердечко.

Илюзя КАПКАЕВА.

ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
Кэйко Мацуи - японская пианистка и композитор, исполняющая музыку в стиле нью-эйдж и джаз. На сегодня выпустила уже 27 альбомов.
Высшее образование получила в Японском женском университете, специализируясь по детской культуре. После нескольких лет частных занятий со своим первым учителем она начала заниматься музыкой в Yamaha Music Foundation. Через некоторое время стала лучшей студенткой. В 17 лет ей впервые поступило предложение о звукозаписи от Yamaha System. В том году Кэйко сочинила свою первую серьёзную композицию к фильму. Дальше она организовала собственную джазовую группу Cosmos и записала с ней 4 альбома. В 1999-м на церемонии Oasis Awards получила звание лучшей джазовой артистки года.
Кэйко Мацуи выпустила 2 альбома под лейблом МСА, прежде чем перейти к White Cat, Countdown, Unity и, наконец, Narada. 1990-е годы альбомы Мацуи растут в хит-парадах. Хит Sapphire занял второе место в еженедельном Top Billboard среди современных джазовых альбомов, хит DreamWalk достиг третьей позиции. Мацуи заняла третье место в Billboard Top среди современных джазовых артистов в 1997 году (где она была единственной женщиной-джазовой исполнительницей в первой десятке), и обе композиции DreamWalk и Sapphire попали в десятку Billboard индивидуальных современных джазовых альбомов-1997.
Мацуи получила Oasis Awards как лучшая джазовая исполнительница в 1999 и 2000 годах. В 2001-м первый альбом Мацуи с Narada - Deep Blue - занял первое место в Top Billboard как лучший современный джазовый альбом и продержался там в течение трех недель.
Осенью 2012 года Кэйко Мацуи совершила тур по странам Восточной Европы, который закончился концертом в Севастополе. Артистка выступала без группы сопровождения, играя на рояле, а также исполняла роль конферансье.

Дата создание новости 14-03-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1 200     Номер: 21(13097)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.