Жилищная грамота
В Сипайлово раскрыли секреты “домовой” кухни
Как уже сообщала “Вечерняя Уфа”, в лицее №155 состоялся “урок” для необычных учеников. В школьном актовом зале разместились около трехсот председателей домовых комитетов микрорайона Сипайлово. Публика, надо сказать, специфическая - мирными слушателями домкомовцев никак не назовешь, это народ темпераментный. Хотя лекторы, бывалые жилищники, семичасовым общением с аудиторией остались довольны: все-таки приятно работать с людьми, столь заинтересованными в получении новых знаний.
...Первые полтора часа позади, перерыв, но Анатолию Дубовскому, директору учебного центра “Башдомком”, отдохнуть не дают - окружили и прессуют вопросами сразу четверо. Вот он - день “обратной связи”!
Встреча мало напоминает традиционное лекционное занятие, скорее, это мастер-класс по решению типовых проблем.
- Теорию мы изучили самостоятель
но, все прописано в законах, в тематических сборниках, - делится председатель домкома по адресу Гагарина, 24/2, Эльза Фарбазова. - На практике все иначе...
Действительно, вряд ли в управляющей компании на претензии жильцов станут отвечать по-писаному. В реальности действовать нужно настойчивее и главное...
-...Научиться говорить с сотрудниками УЖХ на одном языке, - утверждает консультант учебного центра Александр Тетлянов. - Сила заключается в грамотности, перед ней все двери открываются!
Кстати, потренироваться в налаживании контактов со специалистами управлений жилищного хозяйства устроители семинара домкомовцам возможность предоставили. В зале присутствует Равиль Мирхайдаров, заместитель директора УЖХ “Сипайловский”. Очередь доходит до его выступления, и зал просто взрывается. Отдельным слушателям крайне сложно сдержать негодование: накипело, наболело... Хотя другие искренне недоумевают: зачем конфликтовать, мирное общение гораздо продуктивнее.
Той же точки зрения придерживается и Эльза Фарбазова. По ее словам, Равиль Нурович старается помочь в решении любых проблем. Недавно, к примеру, по просьбе Эльзы Фануровны заасфальтировали придомовую территорию (рабочие, реставрировавшие проезжую часть во дворе, захватить прилегающую к пятнадцатиэтажке площадь изначально не планировали). Да и в целом сотрудничество с “Сипайловским” в течение года оказалось плодотворным: в подъезде поставили новые теплоизолирующие стеклопакеты, покрасили стены. А еще теперь в доме есть консьерж.
- Сначала мы разработали план, затем определили смету, включили расходы в графу “содержание”, - перечисляет председатель, - и процесс пошел. В будущем планируем в подъезде плитку положить, заняться фасадом здания.
Конечно, отмечает Эльза Фарбазова, их дом в микрорайоне не единственный, поэтому хочешь добиться цели - запасись терпением.
- Каждое утро начинаю со звонка мастеру, обсуждаем текущий перечень дел, - вздыхает Эльза Фануровна. - Вообще, управление домом - такая же работа, как и любая другая.
Что касается обучающего занятия, женщина почерпнула для себя много ценной информации.
- К примеру, узнала, что по поводу обустройства во дворе детской площадки можно обратиться к депутатам городского Совета, - говорит она.
Слушателя, сидевшего рядом с Эльзой Форбазовой заинтересовал озвученный на семинаре вопрос о “холодной” горячей воде.
- По закону температура последней должна быть не ниже шестидесяти и не выше семидесяти пяти градусов Цельсия, - объясняет домкомовец. - В противном случае надо обратиться в управляющую компанию (к начальнику экономического отдела). Присланный организацией специалист должен провести экспертизу (измерить температуру воды) у вас и соседей, составить по ее итогам акт, отправить документ в ЕРКЦ. Там уже сделают пересчет оплаты за “не соответствующий норме ресурс”. А главное, в управляющей компании должны принять меры, чтобы из крана текла действительно горячая вода.
Кстати, данным алгоритмом некоторые посетители занятий прежде пользовались и с удовольствием поделились опытом с коллегами. Бориса Альгибаева, одного из слушателей курсов, сюда привлекла как раз возможность обменяться практическими знаниями с другими “домовыми лидерами”. Он уверен, жилищной грамотой только так и можно овладеть.
- Полезно было узнать, и как строится деятельность самой управляющей компании, - делится Борис Акимович. - Далеко не все зависит от желания, компетентности и порядочности сотрудников организации, им приходится действовать в рамках имеющихся возможностей - такова реальность.
После семинара Борис Альгибаев несколько смягчился по отношению к жилищникам. Что касается проработанных на семинаре технических вопросов, после анализа полученной информации у Бориса Акимовича возникла идея: что если создать новый документ - своего рода неофициальный технический паспорт дома? Систематизировать в нем всю информацию по приборам учета - их маркам, эксплуатационным качествам, данным о службах, которые должны счетчики обслуживать, графиках осмотров их специалистами, ремонтных работ и так далее. Возможно, подобная систематизация значительно облегчила бы жизнь преддомкомов.
Побывал на обучении сипайловских председателей и представитель недавно появившегося в интернет-пространстве сайта ufacity.me Вадим Беляков. Для тех, кто ни разу не пользовался ресурсом, сообщаем: сайт предлагает пользователю готовый алгоритм решения жилищно-коммунальных проблем. Авторы интернет-ресурса объясняют “на пальцах”: отключили электричество, сломался лифт - звони в управляющую организацию. Здесь даже указано, какого характера информацию вам должен предоставить оператор. В общем, штука эта полезная, особенно для тех, кто с подобными вопросами сталкивается ежедневно.
Сам Вадим уверен: этот сайт заинтересует абсолютно всех. Практика показывает, к ресурсу обращаются даже те, кто с компьютером на “вы” (речь о пользователях солидного возраста): им дети и внуки помогают.
Хотя стоит признать, ряды преддомкомов все больше пополняет молодежь, и состав сипайловских активистов, участвовавших в субботнем семинаре, тому доказательство. К примеру, Эльзе Форбазовой нет и сорока, Иреку Юлаеву всего двадцать девять.
- Со временем молодых председателей станет больше, - уверен Анатолий Дубовский.
Все же ЖКХ, что бы там ни говорили, - сфера, требующая свежего взгляда на многие вещи, а значит, предприимчивости и гибкости.
Возвращаясь к обучению домкомовцев, хочется добавить, что подобные встречи должны становиться регулярными, ведь за один день получить ответы на все интересующие вопросы невозможно.
- Хорошо бы в каждой управляющей компании выделить комнату для бесед с председателями, - считает Александр Тетлянов. - А еще, на мой взгляд, стоило бы рассматривать возможность создания городского отделения Башдомкома, как, например, в Белебее или Стерлитамаке. Многие проблемы решались бы тогда эффективнее и быстрее.
Почему бы и нет? Если вы, наши читатели, готовы поделиться интересными идеями, обращайтесь с предложениями в “Союз домовых комитетов Республики Башкортостан” или в редакцию “Вечерки” по телефону 272-04-01.
Арина АСТАФЬЕВА.
26-10-2012 (0) Просмотров: 2 706 Номер: 207(12105) Версия для печати