ХОРОШЕЕ ДЕЛО
Ловкость рук – и ты здоров!
Бывает так, что все ребята вокруг - волшебники, все умеют делать фокусы, а взрослым остается только восторженно ахать, хлопать в ладоши и... учиться? Разумеется, да! Потому что мы - на инклюзивном мастер-классе Кевина Спенсера "Фокус-покус - сильное средство и простая магия" для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кевин Спенсер - артист-фокусник, социальный педагог из США - помогает инвалидам уже более двадцати пяти лет. Из них десять работает с детьми.
Мастер-класс состоялся в среду, 13 сентября, в Центральной городской библиотеке столицы. Представление и обучение ребятишек стало возможным благодаря организаторам - уфимскому городскому отделению БРО ВОИ во главе с председателем Ришатом Аллагузиным, которое поддержали Генеральное консульство США в Екатеринбурге и Администрация Уфы.
...До начала оставалось несколько минут, и мне повезло побеседовать с Мастером. Кевин представился: фокусник, волшебник, преподаватель, артист.
- Главное - заинтересовать ребят, увлечь их, вызвать интерес - они должны поверить: у них тоже могут быть "магические руки", - объясняет Спенсер. - Проделывая несложные фокусы, дети получают нужные навыки, улучшающие их состояние, к примеру, моторику рук. А потом охотно повторяют "волшебство" для друзей и новых знакомых.
По словам Кевина Спенсера, есть большая разница для восприятия и обучения ребенка - как показать и как сделать.
- Фокус - это не занятие и не урок, а развлечение, которое нравится детям, - говорит наш гость. - На увлекательном представлении ребята меньше устают и легче обучаются. Это происходит в пять шагов: когнитивность - восприятие умом, затем вступает в работу моторика - дети повторяют движения фокусника, между ними происходит коммуникация, следующий шаг - вовлечение в социум, ведь ребята обожают показывать фокусы сверстникам. И пятое действие - приобретается гибкость ума, - продолжает Кевин.
Все именно так и произошло. Поначалу ребята чувствовали себя скованно, не все шли на общение. Но после того как малышка Малика вместо цветной бумаги достала из шляпы фокусника огромный букет, атмосфера в зале изменилась - как по волшебству. Ребята смеялись, уже никого больше не стеснялись и обязательно хотели повторить фокусы сами.
Да-да, тоже научиться! Ну и мы, взрослые, попробовали. Завязать узел на веревочке со сложенными руками не так-то просто, уверяю вас! А как прибавляются кружочки на картоне я, в отличие от ребятишек, так и не поняла, винюсь. Фокус с денежной купюрой и двумя скрепками очень понравился детворе, ведь если правильно закрепить скрепки и ловко дернуть за уголочки купюры, неведомым путем соединившиеся канцелярские принадлежности взлетят высоко в воздух! Правда, поймать их при этом получилось пока только у самого волшебника, но какие наши годы! Кстати, за время урока ребята действительно сдружились, и более ловкие помогали тем, у кого фокусы получались не так быстро. Методика очень действенна. При этом никто не устал и над аудиторией все время звучал звонкий детский смех.
Двенадцатилетние двойняшки Салима и Салида - девочки серьезные, обстоятельные. Уже выбрали себе будущие профессии - Салима хочет стать кинологом, все книги по теме перечитала и фильмы пересмотрела. Жаль, в Уфе детям нельзя к кинологам на экскурсию... А Салида очень любит лошадей, занимается в иппоцентре и мечтает, разумеется, о конкуре. Развитие моторики с помощью несложных и веселых фокусов приблизит сестренок к достижению цели.
...Кевину Спенсеру Уфа понравилась: утренним туманом она напомнила ему родной штат Вирджиния. Мастер поделился и своим жизненным кредо - "живи мечтой".
Ирина ШЕМАТОНОВА.
КСТАТИ...
Кевин Спенсер - артист-фокусник, социальный педагог из США, работает в университете Карлоу. В 2009 году Спенсер получил Награду Мерлина в номинации "Международный маг года". Он является шестикратным лауреатом конкурса "Артист года" по направлению развлекательного жанра. В 2015 году Фонд Мильбурна Кристофера отметил Кевина Спенсера наградой "Иллюзионист года" за особые заслуги в искусстве магии. Спенсер - автор множества работ о пользе обучения магическим трюкам детей, находящихся на реабилитации.
6-10-2017 (0) Просмотров: 1 082 Номер: 80(13156) Версия для печати