Единый формат для всех
Сегодня при дистанционной форме обучения нет общих правил организации занятий, из-за чего уровень преподавания в разных регионах отличается. Эту проблему особенно ярко показал перевод школ и вузов на онлайн-обучение из-за пандемии коронавируса. О том, что необходимо изменить в законодательстве, чтобы экстренный переход на дистанционку не вызывал стресса у учеников и педагогов, и насколько система образования готова к работе в новых условиях, рассказала глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
— Законопроект, который мы планируем внести в мае, донастраивает систему дистанционного образования. После всероссийского перехода в дистант из-за пандемии мы увидели пробелы в таком обучении. Документ регулирует те общественные отношения, которые уже востребованы, формирует правовое поле и методическую базу, чтобы организовать полноценное образование. Это своего рода «правила игры» для применения онлайн-технологий в обычном формате обучения и при форс-мажорной ситуации. Законопроект закрепит за Министерством просвещения по школам и колледжам, а за Министерством науки и высшего образования — по вузам, полномочия вводить в стране полноформатный режим дистанционного обучения в режиме повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или каких-то форс-мажорных обстоятельств.
Такие меры можно будет вводить не только по всей стране, но и в отдельных субъектах или муниципалитетах в случае ЧС. После чего Минпросвещения и Минобрнауки своими подзаконными актами пропишут регламент обучения: сколько должен длиться урок, как учитель ставит оценки и так далее. Особо отметим: про всеобщее и единственно возможное онлайн-образование в законопроекте речь не идет!
19-05-2020 (0) Просмотров: 821 Номер: 34(13413) Версия для печати