$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

И преподаватели устали от удаленки?


Министерство науки и высшего образования совместно с Институтом социального анализа и прогнозирования узнали отношение преподавателей вузов к резкому переходу на дистанционное образование, спровоцированному пандемией коронавируса. Как они восприняли кардинальную смену и условий работы, и личной жизни? Что получилось сразу, а с чем до сих пор не получается смириться?

Опрошено около 34 тысяч человек по всей России. Результаты исследования показали: преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения и лояльно относятся к происходящему. Но психологически многие не могут принять ситуацию.
И это понятно: резкий разрыв с традиционным очным обучением дается нелегко всем, вне зависимости от направлений подготовки, независимо от пола, возраста, социального и профессионального статуса преподавателя. Но сложнее всего тем, кто преподает технические и экспериментальные дисциплины, которые в обычной жизни требуют максимального контакта со студентом, обилия практических и лабораторных занятий.
Две группы преподавателей однозначно оптимистичны в своих взглядах на дистант. Это те, кто работает в области военного образования, и те, кто видит в онлайн-форматах возможность индивидуального подхода к учебе в вузе.
91% всех опрошенных согласны: в нынешней ситуации переход на дистанционное обучение был необходимой мерой. 83% практически постоянно находятся в онлайне на мобильных и стационарных устройствах, а 75% высоко оценивают свою компетенцию в современных компьютерных технологиях.
Данные опроса говорят о том, что преподаватели вузов уверенно пользуются интернетом и чувствуют себя в онлайн-среде «в своей тарелке».
Но нельзя забывать и о том, что резкий скачок из оффлайна в онлайн нарушил привычный образ жизни преподавателей, «полетел» сложившийся уклад, распорядок дня, где были распределены не только во времени, но и в пространстве работа и отдых.
60% преподавателей честно признались: из дома работать не нравится. У 34% опрошенных нет места для комфортного проведения занятий.
У большей части педагогов стало меньше свободного времени и возникло представление о росте рабочей нагрузки - об этом рассказали 86%. Да и в целом большинство, конечно, считают, что свои занятия лучше проводить в очном формате. Так что внутривузовской «пиар-кампании» у дистанционного образования, скорее всего, не будет. Но вирус пока диктует свои условия.
Текущий радикальный переход на дистант, если и вызывает недовольство преподавателей, то связано оно в большей степени не с уровнем квалификации, а с разрушением привычного уклада жизни. Не исключено, что подобная реакция связана и с резким, практически одномоментным переходом на непривычные для многих формы работы: большинство преподавателей в самом начале еще не обладали необходимыми навыками работы в онлайне и вынуждены были проходить «нулевой цикл» в их освоении. Вероятно, с приобретением подобных навыков и развитием необходимой инфраструктуры ситуация может измениться.
Какие риски в дистанционном образовании видят преподаватели вузов?
Это:
- спад у студентов мотивации к обучению;
- нехватка у студентов навыков для поддержания самодисциплины и усердия;
- эмоциональные срывы как у студентов, так и у преподавателей;
- рост нагрузки на преподавателей;
- невозможность контролировать уровень знаний;
- ограничение в ряде направлений (прежде всего, технических, математических) на дистанционную передачу знаний;
- формализация процессов образования, склонность к шаблонным решениям.
Интересно, что те, кто позитивно относится к переходу на дистанционное обучение, как правило, видят будущее высшего образования как сферу свободных и индивидуальных форматов передачи знаний.

Дата создание новости 26-05-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 576     Номер: 36(13415)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.