Вузы на дистанционке
На сегодняшний день все вузы республики переведены на дистанционное обучение, и студенты осваивают материал с помощью электронных ресурсов. Обратная связь с преподавателями налажена через социальные сети и мессенджеры.
Своим мнением о новом формате поделилась Татьяна Сомова (преподаватель истории): «Никаких проблем с переходом на дистанционное обучение не испытываю. Вот только некоторые студенты, те, кто и раньше не особо активничали на занятиях, теперь совсем пропали из поля зрения. На семинарах я старалась, чтобы работа была интересна всем, мы дискутировали, делали выводы, с переходом на компьютерное общение все изменилось, активность пропала. Я просто отправляю задание, студенты выполняют…»
Если с гуманитарными предметами ситуация более или менее ясна – преподаватели высылают по электронной почте студентам лекции, задания или тесты для проверки знаний, то как дела обстоят в технических вузах, ведь у них практика проходит в виде лабораторных работ? Нам удалось побеседовать с преподавателем технического вуза Юрием Пашковым:
– В нашем университете уже отлажена система дистанционного обучения (СДО), но в целом методических материалов для нее не так много. Конечно, никто не был готов к такому повороту событий, и все мы в небольшой растерянности. Что касается нашей кафедры, у нас есть программы, разработанные для выполнения расчетно-графических работ, почти все методички выложены на сайте, их можно скачать. Лабораторные задания тоже выложены. Единственное – система иногда зависает, поэтому некоторые преподаватели общаются со студентами по почте или через соцсети.
Сложнее всего с лабораторными работами. Есть ряд заданий, которые можно сделать на компьютере. Но я этот вид виртуальных лабораторных работ никогда не любил, потому что важно, чтобы студенты познакомились с железом, активно участвовали в процессе. А тут мы даем уже рассчитанные нами данные, и студенты по ним выполняют задания, строят графики, диаграммы, делают выводы. Не совсем удобно и то, что некоторые задания приходится выполнять от руки, потом сканировать листы, отправлять их на электронку – все это лишняя работа.
У молодых преподавателей есть электронные курсы, кто-то проводит вебинары, но пока их не так много. Сейчас мы работаем в таком режиме только неделю, но я предполагаю, все это продлится до конца семестра.
А что говорят студенты?
Алексей Семенов (студент второго курса): «Честно говоря, мне нравится учиться из дома. Появилось много свободного времени, не нужно больше тратить его на дорогу. Все как-то проще – прочел лекцию, ответил на вопросы, если нужно, дополнительный материал прочитал - и все…»
Инна Ильина (студентка третьего курса): «Дистанционное обучение не может заменить очного. В гуманитарных предметах я разбираюсь, а вот что касается точных наук – тут постоянно хочется задать вопрос преподавателю, уточнить что-либо, но перед тобой компьютер, а не человек. Воспринимать ответы в письменном виде сложно, я привыкла общаться лично. Да и по одногруппникам уже соскучилась».
…К любым кардинальным изменениям надо привыкнуть. Еще лучше воспринимать их как бесценный опыт. Вот и сегодня у преподавателей и студентов есть возможность глубже вникнуть в виртуальный вид обучения, увидеть его слабые и сильные стороны.
Марианна ДАВЛЕТОВА.
31-03-2020 (0) Просмотров: 603 Номер: 22(13401) Версия для печати