$ - 92.6321
€ - 100.1776

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Поддерживая журналистское сообщество

Страницы истории для юных патриотов

Вдохновляющая точка роста для учителя…

Возвращение через блокаду…

Столичное образование

Дорогие идеи - за живой интерес


Дорогие идеи - за живой интерес

Слово “ярмарка” ассоциируется у нас с изобилием товара, положительными эмоциями и возможностью сэкономить. Понятно, почему мероприятие, придуманное Ассоциацией лучших учителей столицы Башкортостана и получившее путевку в жизнь при поддержке Управления образования Администрации Уфы и Научно-информационно-методического центра, назвали ярмаркой педагогических идей.

Во-первых, “купцы-молодцы” из Калининского района как на подбор: победители нацпроекта “Образование” и конкурсов “Учитель года”, обладатели званий “Учитель-мастер” и “Педагог-исследователь”. Площадкой для встречи выбрали гимназию № 121. В качестве товара выступала бесценная интеллектуальная собственность, которой правообладатели щедро делились с молодыми коллегами, а вместо звонкой монеты в ходу был живой интерес. И по поводу экономии: на изобретение очередной модели любого велосипеда, в том числе педагогического, требуется масса сил и времени, так что возможностью познакомиться с уникальным опытом старших товарищей просто грех не воспользоваться.
Такие ярмарки решено сделать традиционными. Почему начали с Калининского района? Да потому, что инициатива наказуема: именно калининцы подали эту идею. Ну а если серьезно, в районе множество хороших учителей, которым есть что показать и чем удивить. Надеюсь, первый блин не получится комом.
- Ни в коем случае! У нас собрались неслучайные люди, имеющие большой опыт выступлений перед коллегами, - заверяет заместитель директора гимназии № 121 Галина Николаевна Короткова. - Сама идея ярмарки родилась из желания не ограничиваться при обмене опытом рамками одного учебного заведения. Открытые уроки в школах проводятся регулярно, а здесь мы на одной площадке аккумулировали опыт педагогов всего района. Большое спасибо начальнику отдела образования районной Администрации Ларисе Викторовне Бочкаревой за поддержку, она помогла нам объединить усилия.
- Из тех, кому было предложено выступить на “Ярмарке педагогических идей”, ни один человек не отказался, - добавляет заместитель директора школы № 112 Наталья Юрьевна Перфилова, которая здесь тоже в роли координатора. - Все сказали: “Раз нужно - придем, покажем и расскажем”.
Ну что, отправляемся в “торговые ряды”? Анна Анатольевна Дзёма из школы № 118 представляет фрагмент урока русского языка.
- Левый столбик - это слова для работы с орфоэпией, - объясняет она. - Если с пятого класса на каждом уроке рассматривать хотя бы по четыре слова, к концу одиннадцатого у учащихся будет накоплен немалый багаж...
Как учитывать индивидуальные особенности учеников на уроках математики, показывает учитель гимназии № 121 Эльвира Мазгаровна Шагина. Она рассматривает не только особенности математического мышления, но и его подструктуры - в зависимости от их преимущественного развития дети, оказывается, по-разному решают задачи. Способ решения может быть наглядно-геометрическим, арифметическим, алгебраическим...
- Мы должны, - наставляет молодежь педагог, - обеспечить полет мысли учащихся, не прерывать его и научиться оформлять и тот, и другой способ...
Следующим уроком в нашем расписании история. Елена Анатольевна Тумлерт из школы № 87 рассказывает об отмене крепостного права, используя проблемно-диалоговый метод. На экране - проекция рисунка тех лет.
- Почему художник изобразил крестьянина летящим головой в омут? - обращается Елена Анатольевна к сидящим в классе. - ...Следующее задание. Отрывок из поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”...
Нина Фридриховна Фаткуллина из лицея № 58 заканчивает мини-урок, посвященный свойствам кислот:
- ...Можете ответы вписать в бланки, и сделаем взаимную проверку. Обменяйтесь, пожалуйста, вариантами...
Преподаватель химии раздает свои визитки. Те, кто захочет пообщаться с ней в индивидуальном порядке, получат такую возможность: в этом и суть мероприятия - состыковать молодых специалистов с наставниками, у которых им самим захотелось чему-то научиться.
Александр Викторович Эделев из гимназии № 121 рассказывает о путях творческой самореализации учителя не только своим коллегам - преподавателям ИЗО, но и “англичанам”. И со всеми находит общий язык.
- ...Хочу поделиться с вами опытом, как, не совершая ошибок, двигаться вперед, - интригует Александр Викторович. - Знаете, почему я в этой гимназии работаю? Здесь особая атмосфера - Павлова, Короткова... Конкурировать с ними очень трудно, но это подстёгивает!
В любом кабинете, куда бы мы ни заглянули, - какое-то открытие. Ловлю себя на мысли, что мне снова хочется за парту. В коридоре слышу диалог:
- Вы уже уходите?
- Я из группы поддержки. А отзыв где оставить?..
- Понравилось?
- Очень!..



Светлана ШИРОКОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 22-11-2012   Комментарии (0)   Просмотров: 2 527     Номер: 225(12123)     Версия для печати

27 февраля 2024 г. №14(13758)


«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.