«Вечёрка» никогда не забывает о фронтовиках
Есть праздники, радость которых озаряет сердце еще за несколько дней до их наступления. День Победы в Великой Отечественной войне как раз из таких. Уже совсем скоро страна отметит семьдесят первую его годовщину. Юбилейный год позади, но еще одна значимая дата только предстоит - речь о семидесятипятилетии начала войны.
Дата скорбная, врезавшаяся в память осколками первых переживаний, первых трагедий, и вместе с тем служащая примером проявления мужества, силы духа, самоотверженности и бесстрашия наших соотечественников, наших родных. Истории, поведанные близкими, которым довелось пережить те страшные минуты, бережно хранятся и передаются по наследству во многих семьях. Немало таковых и в уфимских. Дорогие читатели, предлагаем поделиться этими реликвиями с "Вечеркой", лучшие письма мы непременно опубликуем. Впрочем, вряд ли таковые получится определить...
...В далеком 1941-м Татьяна Колесникова была юной и жила тихой счастливой семейной жизнью в городе Омске. В начале июня она проводила любимого мужа Николая в военный лагерь, располагавшийся в Оренбургской области. Там он должен быть пробыть всего двадцать дней и вернуться домой с гостинцами. Поэтому не проскользнуло в их расставании ни тени грусти. Своей второй половинке Татьяна подарила на прощание лишь улыбку и нежный поцелуй. После же поехала в гости к брату, в деревню в Оренбургской области. Там недобрые вести ее и застали.
- Брат Прохор работал в колхозе. В тот роковой день он по обыкновению отправился в ранний час в правление, но уже в восемь утра вернулся домой, - рассказывает Татьяна Константиновна. - Мы с его женой преспокойно накрывали стол к завтраку, а Прохор, едва переступив порог, выдохнул: "Наверное, меня заберут на фронт..."
В первые мгновения женщины не испытали ничего кроме растерянности. Татьяна Колесникова уверяет: они и понятия не имели, что такое война. То было просто слово, которое и вслух-то не произносили за отсутствием повода. Люди толком не знали, с кем предстоит воевать, по какой причине... Вот только с каждой минутой в душу змеей вползало смутное предчувствие беды. А потом из громкоговорителя раздался строгий голос Юрия Левитана, диктор сообщил о страшном событии. Недоумение тут же сменилось ужасом и тревогой.
Девушка пулей метнулась к железнодорожному вокзалу. Оказалось, нет ни билетов, ни поездов: по пути следовали лишь составы с бойцами на фронт. Телефонов тогда в квартирах не водилось, от неизвестности в сердце нарастало волнение - в эти дни как раз должен был вернуться супруг, только бы его застать.
- В Омск кое-как добралась на попутках, прилетела домой, но ни мужа, ни соседки, у которой оставляла ключи от квартиры, не оказалось. В руки дали телеграмму: "Жив-здоров. Вступаем в бой." Как выяснилось, Николая прямо из военного лагеря отправили в Ленинград. Там он и погиб... Если бы знать, что три недели назад мы прощались навсегда... - с горечью вдыхает женщина.
Так началась летопись черного лихолетья для ветерана Великой Отечественной войны - связистки, воевавшей под Сталинградом и на Дальнем Востоке, инвалида второй группы Татьяны Константиновны Колесниковой. Об этой хрупкой и невероятно сильной духом женщине "Вечерка" уже рассказывала ("Сталинградская радистка никогда не унывает", номер от 22 февраля 2015 года), но в преддверии великого торжества мы решили вновь напомнить читателям о ее удивительной судьбе. Добавим, в нынешнем году Татьяне Константиновне исполнилось девяносто семь лет, но ее по-прежнему отличает оптимизм и невероятное жизнелюбие.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
НА СНИМКЕ: "Вечерку" Татьяне Константиновне читает третьеклассник лицея №5 Никита Шаулов.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
НА СНИМКЕ: "Вечерку" Татьяне Константиновне читает третьеклассник лицея №5 Никита Шаулов.
6-05-2016 (0) Просмотров: 1 252 Номер: 86(12984) Версия для печати