$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Керамисты идут в народ

Как в "Ижаде" горшки купали и бусы лепили


Как в "Ижаде" горшки купали и бусы лепили

При словах "молочная ванна" сразу вспоминаешь Клеопатру. Египетская царица обожала принимать такие ванны. В минувший четверг в выставочном зале "Ижад" в молоке купали... глиняные горшочки, вазочки и плошки. Мастер-класс по молочению был составной частью Дня керамики.
Несколько пакетов молока вылили в большую глубокую миску и погрузили в него изделия.
- Молочение, или молочный обжиг - это один из древних способов обработки керамики, - объясняет учащимся лицея №83 художник Юля Филиппова, представляющая студию художественной керамики "Терракота". - Глиняные предметы полежат в молоке минуты три-четыре, мы их аккуратно вынем, чтобы не повредить блестящую, гладкую пленочку, которая образуется на поверхности. Обсохнут - и отправим их в печку.
Горшкам в печи сидеть долго, пока не приобретут нужный цвет. Гамма - от охристого светло-коричневого до почти черного. Это как со сгущенкой: если варить недолго, то она светлая, если потерпеть, станет "шоколадной".
Хотя, говорят специалисты, точно угадать результат при молочном обжиге трудно. Он зависит от температуры, времени и самого молока. Можно использовать магазинное или деревенское, топленое, "поиграть" с жирностью. После обжига глина станет не только привлекательного аутентичного цвета, но и водонепроницаемой. При высокой температуре молочный белок сворачивается и закупоривает ее поры.
Первую партию крынок школьники отправили обжигаться и принялись учиться управляться с клещами, которыми будут доставать горячую посуду.
- Все попробовали? Теперь, пока идет обжиг, послушайте, как студия "Терракота" ездила в Санкт-Петербург на международную научно-практическую конференцию "От ремесла к искусству. Керамика: технология, декор, стиль", - предлагает Филиппова.
Подростки расселись, на экран вывели слайды, и аж дух захватило - такая красотища!
Константин Васин, руководитель "Терракоты", восторги разделил:
- Конференция проходила на нескольких площадках - в Эрмитаже и художественной академии имени А.Л.Штиглица. Последняя расположена в старинном особняке, являющемся архитектурным памятником. Это настоящий открытый музей. Студенты устраиваются с мольбертами и этюдниками прямо посреди залов, повсюду - картины, скульптуры.
Академия Штиглица уже полтора столетия готовит художников - керамистов, мастеров по стеклу, металлу, тканям и другим видам декоративно-прикладного искусства. И именно это учебное заведение выступило с инициативой впервые в отечественной практике провести конференцию, которая бы объединила науку и практику, художников и ученых. На нее приехали более ста специалистов из 18 стран мира.
- С докладами выступали не только художники, но и архитекторы, этнографы, искусствоведы. Это был очень полезный опыт. Меня, например, особенно заинтересовали выступления археологов. Ситуация такова, что керамисты выпускают из виду этнографические наблюдения, результаты раскопок последних десятилетий. А это огромный потенциал. Что-то из того, над чем мы сейчас бьемся, уже давным-давно придумано. С другой стороны, многие научные реконструкции остаются умозрительными, открытия невостребованными. Необходим синтез теоретических и практических знаний, - рассказал Константин Васин.
По его словам, студия "Терракота" единственная представляла регион на конференции. Жаль. Сейчас много говорится о необходимости сохранения культурного наследия, формирования новых российских художественных традиций. Формат симпозиума как раз предполагал обсуждение актуальных практик. Профессионалы мирового уровня провели мастер-классы.
Экспериментальные работы керамистов со всего света представили на выставке в Музее прикладного искусства при академии Штиглица и фестиваль под открытым небом "Соляной городок - город мастеров". Он проходит в Питере, в Соляном переулке уже больше 20 лет. Рядом с гончарами свое искусство демонстрировали стеклодувы, кузнецы, скульпторы, мастера художественной эмали, витража, батика...
Пока терракотовцы рассказывали о своей поездке, горшки в печке "загорели", а по залу распространился запах топленого молока. Посудины вынули, полюбовались декоративным эффектом, оставили остывать и взялись под руководством Юлии Филипповой лепить тарелочки из разноцветной глины.
Немного погодя стартовал мастер-класс члена Союза художников России Ирины Таран.
Ирина Таран в керамике работает давно и плодотворно. Ее украшения исчезают с витрин художественных салонов, едва появившись. А 7 июня Ирина Викторовна делилась секретами лепки бус из красной гончарной глины и шамота. Желающие обзавестись эксклюзивной бижутерией перепачкались - что поделать, таково гончарное дело. Зато получили колоссальное удовольствие и узнали, как обращаться с формочками для бусин, катать шарики и колбаски, делать дырочки для шнура, наносить оттиски.
- Здорово! - делились впечатлениями новоявленные керамисты.
Чтобы их старания не пошли прахом, свежевылепленные бусины и тарелки пообещали обжечь в специальной печи при высокой температуре. Вот тогда действительно можно будет и нос задрать.

Как в "Ижаде" горшки купали и бусы лепили

Мила ДОРОШЕВИЧ.

Дата создание новости 13-06-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 880     Номер: 47(13227)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.