$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Проверено на себе

Твёрдая “пятёрка” аэропорту



...Узнав, что нам предстоит протестировать международный терминал аэропорта “Уфа” в качестве условных пассажиров, мы с коллегой даже разволновались. И не потому, что придется пройти сразу несколько этапов. Нехитрое дело - попасть в терминал, зарегистрироваться на рейс, пройти таможенный и паспортный контроль, оформить и получить багаж!


Волновались потому, что нам впервые предстояло переступить порог аэропорта. Говорят, иной раз даже опытный турист умудряется заблудиться в огромнейшем здании, а новички - и подавно. Уютно располагаемся в автобусе, в очередной раз проверяем паспорта, сумки - все ли на месте? - и с нетерпением ждем, когда покажется заветная надпись “Аэропорт “Уфа”... Сквозь несвязный шум прорывается наивный вопрос: “А куда мы вообще летим?”
Как оказалось, представители СМИ отправятся в ... Бангкок. Так написано на пропуске, который следует обменять на посадочный талон. С легкой долей зависти смотрим на волонтеров - студентов столичных вузов, которым посчастливилось “лететь” в Нью-Йорк и на Гоа. Всего за час восьмиста пассажирам (а именно столько волонтеров и журналистов приняли участие в тестировании) предстоит отработать стандартную программу вылета и прилета в режиме реального времени.
По словам генерального директора аэропорта Александра Андреева, на его реконструкцию (а она велась полтора года!) было направлено около 1,6 миллиарда рублей. Результаты колоссальной работы видны невооруженным глазом. Площадь нового терминала увеличилась в четыре раза и ныне составляет более 17 тысяч квадратных метров, он рассчитан на эксплуатацию в течение десяти-двенадцати лет с интенсивностью шесть рейсов в час на прилет и вылет. К обновленному терминалу прилегает посадочная галерея. Сорок удобных кабин ждут посетителей для прохождения паспортного контроля (прилет, вылет и VIP-обслуживание). Сегодня путешественники могут зарегистрироваться на рейс на тринадцати стойках, к одной из которых мы и направляемся. Регистрация занимает не более пяти минут (проверено лично!), и мы получаем заветный посадочный талон, а далее нас ждет система паспортного и предполетного досмотра на втором этаже.
Если при первичном контроле достаточно положить сумку на ленту, а самой - пройти через рамку, то таможенная проверка куда серьезнее.
- Верхнюю одежду, часы, ремни кладем в черный контейнер, багаж и сумку - рядом, - дает краткие инструкции девушка-инспектор. А “пассажиркам”, вышагивающим на высоких каблуках, приходится снимать обувь. Досмотру подвергаемся и мы сами: инспектора проверяют все тщательно. Только после этого “туристам” разрешают пройти в зал вылета.
...Радует, что в обновленном терминале много указателей - без них сложно разобраться в системе здания, особенно новичкам. С удовольствием укажут нужное направление и сами сотрудники аэропорта. Нагруженные поклажей, мы проходим в удобный зал вылета, оформленный в стиле хай-тек. У нас есть несколько минут до “полета”, и пассажиры проводят это время с пользой. Пока одни делают сэлфи на фоне самолета (а его отлично видно из окна!), другие сетуют на то, что магазин беспошлинной торговли duty free закрыт... Мы с коллегой успеваем заполнить специальные анкеты - чек-листы, и оценить комфортность и функциональность систем нового терминала. Сотрудники аэропорта уверяют, что “результаты анкетирования будут проанализированы и приняты к дальнейшей работе”. Что ж, посмотрим!
Пока я ставлю “пятерку” персоналу за вежливость и внимание, у моей напарницы находится и повод для беспокойства.
- Не хватает перил на лестницах, - говорит она. - Вдруг голова закружится, а держаться не за что...
...А вот и конечный пункт нашего “путешествия”. Полюбоваться самолетом удалось лишь издали. Несколько фотографий на память - и нам пора обратно.
- Спускаетесь на первый этаж, забираете багаж и идете к выходу, - наставляют улыбчивые работники аэропорта. И мы тащим свои саквояжи назад.
- Теперь мы уверены: терминал справится с большим потоком пассажиров, - делится впечатлениями после тестирования Александр Андреев. - Прошло менее часа, а мы уже обслужили около восьмисот условных пассажиров (учитывая прилет и вылет). Такова максимальная пропускная способность нового терминала. А значит, в год терминал сможет обслуживать около 1,3 миллиона человек.
А уже 10 апреля из международного терминала аэропорта отправились первые настоящие пассажиры. В 14 часов они сели в самолет, следующий рейсом Уфа - Шарм-эль-Шейх.
...Не считая того, что связано с небольшой усталостью и враз отяжелевшей сумкой, настроение отличное. Еще каких-то десять лет назад никто и подумать не мог, что аэропорт “Уфа” превратится в многофункциональный высокотехнологичный центр, соответствующий мировым стандартам по качеству обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Впрочем, даже сегодня аэропорту есть куда стремиться и совершенствоваться. В терминале еще ведется активная работа: продолжается ремонт VIP-сектора для гостей саммитов ШОС и БРИКС. Полным ходом идет облагораживание прилегающей территории. В ближайшее время здесь распахнут двери комната матери и ребенка, кафе и рестораны.
Луиза ТИМАШЕВА.

Дата создание новости 11-04-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 312     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.