В пятничном номере “Вечёрки”
Мания "Жизели"
Вечера, связанные с искусством Терпсихоры, особенно ценят поклонники Башкирского государственного театра оперы и балета. И, как правило, проходят оные при аншлагах, а зал в финале взрывается овациями.
Но в минувшее воскресенье зрители спешили на спектакль "Жизель" на музыку Адольфа Адана с особым воодушевлением. И все потому, что народ разбирало любопытство, ведь в заглавной роли на сцену БГТОиБ должна была выйти необычная гостья. Речь об Аманде Гомес - лауреате Международных конкурсов, солистке Татарского государственного академического театра оперы и балета, в свое время закончившей Школу Большого театра в Бразилии и в 2014-м принятой в казанскую труппу.
Аманда в экстренном порядке заменила в нашем спектакле любимицу всей республики, приболевшую на тот момент прима-балерину БГТОиБ Гульсину Мавлюкасову. Кстати, в этот вечер постоянный творческий партнер Гульсины Ильдар Маняпов впервые исполнил партию Ганса, и эта премьера заслуживала отдельных аплодисментов, равно как и работа Рустама Исхакова, дебютировавшего в роли Альберта.
...Спектакль с участием Аманды разительно отличался от того, в котором на излете лета мне посчастливилось увидеть Гульсину. Я не берусь их сравнивать, да и пытаться не нужно, настолько индивидуальны обе танцовщицы. И образ Жизели, созданный каждой из них, при единении, связанном с сюжетной линией, у Гульсины и у нашей гостьи отличается в разы, неся характеристики, опыт и жизненную силу, свойственные этим балеринам.
Публика была в ажиотации, приветствуя вызвавшую у нее восторг "татарочку" с горячей бразильской кровью, Рустама с Ильдаром, а также других дебютантов уфимской "Жизели", безусловно, достойных похвал. Впрочем, подробнее мы поговорим об этом вечере в следующем номере.
За дирижерским пультом стоял маэстро Марат Ахмет-Зарипов.
Илюзя КАПКАЕВА.
21-02-2017 (0) Просмотров: 1 590 Версия для печати