$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Дневник фестиваля

Плохая примета не для балета


Плохая примета   не для балета

Итак, на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета продолжается XX Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева.

Кто сказал, что понедельник - день тяжёлый? Теперь я точно знаю: это не относится к балетным людям, потому что второй премьерный спектакль “Анюта”, выпавший на старт недели, прошел с огромным успехом. Легко, воздушно, динамично, как говорится, на одном дыхании. Владимир Викторович Васильев, подаривший “Анюту” более чем десяти российским театрам, уверяет: нет одинаковых спектаклей! И он прав. Что уж говорить о вселенском масштабе, когда подобное мы наблюдаем даже в пределах одной труппы.
Свои краски в образы и общую атмосферу сценического пространства внесли новые исполнители. В заглавной партии выступила Гульсина Мавлюкасова, образ виртуозно-гротескового Модеста Алексеевича “вылепил” Руслан Абулханов. Ильдар Маняпов на этот раз был Студентом, а фрак Артынова “примерил” Рустам Исхаков. Вячеслав Журавлев дал почувствовать залу пронзительный трагизм роли отца - Петра Леонтьевича. Братьев Анюты сыграли учащиеся Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева Денис Файзуллин и Арслан Бикметов.
На высоте и кордебалет, которым восхитился на заре сотрудничества с труппой БГТОиБ Юрий Николаевич Григорович, крестный отец и бессменный почетный президент Нуреевского фестиваля. Он, словно Пигмалион, внёс свою лепту в укрепление профессионализма наших артистов. И как хорошо, что при постоянном обновлении и омоложении коллектива традиции и заветы великого Грига живут и сберегаются. А теперь и васильевский мастер-класс пришелся кстати и пополнил копилку профессиональных секретов и опыта.
...После спектакля зрители долго удерживали артистов на сцене горячими овациями и криками “Браво!”. Похоже, “Анюта” пришлась по душе уфимцам и надолго задержится в афише БГТОиБ.
Следующий фестивальный вечер предложил обширную разнообразную программу. Во-первых, одноактный балет “Письма с фронта” на музыку Валерия Гаврилина, в хореографии лауреата Международных и Всероссийских конкурсов Нины Мадан. В спектакле заняты артисты балета Московского государственного академического детского музыкального театра имени Натальи Сац и драматических театров Москвы. Это посвящение 70-летию Великой Победы. Затем состоялся Гала-концерт лауреатов Международных конкурсов, молодых, талантливых танцовщиков, в чьих руках настоящее и будущее российского и мирового балета.
А сегодня, 25 марта, на фестивальной сцене - классика, чистейшей прелести чистейший образец. Речь о балете “Лебединое озеро” Петра Ильича Чайковского в постановке Юрия Николаевича Григоровича. Партию Одетты-Одиллии исполнит прима-балерина Большого театра народная артистка России Мария Аллаш. Её Принцем станет Рустам Исхаков. В роли Злого гения выступит Сергей Бикбулатов. В виртуозной партии Шута мы увидим Андрея Брынцева.
Нина ЖИЛЕНКО.
НА СНИМКЕ: сцена из балета “Анюта”.
Фото Олега МЕНЬКОВА.

Дата создание новости 25-03-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 835     Номер: 57(12705)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.