$ - 90.9873
€ - 98.7776

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Дневник фестиваля

Плохая примета не для балета


Плохая примета   не для балета

Итак, на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета продолжается XX Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева.

Кто сказал, что понедельник - день тяжёлый? Теперь я точно знаю: это не относится к балетным людям, потому что второй премьерный спектакль “Анюта”, выпавший на старт недели, прошел с огромным успехом. Легко, воздушно, динамично, как говорится, на одном дыхании. Владимир Викторович Васильев, подаривший “Анюту” более чем десяти российским театрам, уверяет: нет одинаковых спектаклей! И он прав. Что уж говорить о вселенском масштабе, когда подобное мы наблюдаем даже в пределах одной труппы.
Свои краски в образы и общую атмосферу сценического пространства внесли новые исполнители. В заглавной партии выступила Гульсина Мавлюкасова, образ виртуозно-гротескового Модеста Алексеевича “вылепил” Руслан Абулханов. Ильдар Маняпов на этот раз был Студентом, а фрак Артынова “примерил” Рустам Исхаков. Вячеслав Журавлев дал почувствовать залу пронзительный трагизм роли отца - Петра Леонтьевича. Братьев Анюты сыграли учащиеся Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева Денис Файзуллин и Арслан Бикметов.
На высоте и кордебалет, которым восхитился на заре сотрудничества с труппой БГТОиБ Юрий Николаевич Григорович, крестный отец и бессменный почетный президент Нуреевского фестиваля. Он, словно Пигмалион, внёс свою лепту в укрепление профессионализма наших артистов. И как хорошо, что при постоянном обновлении и омоложении коллектива традиции и заветы великого Грига живут и сберегаются. А теперь и васильевский мастер-класс пришелся кстати и пополнил копилку профессиональных секретов и опыта.
...После спектакля зрители долго удерживали артистов на сцене горячими овациями и криками “Браво!”. Похоже, “Анюта” пришлась по душе уфимцам и надолго задержится в афише БГТОиБ.
Следующий фестивальный вечер предложил обширную разнообразную программу. Во-первых, одноактный балет “Письма с фронта” на музыку Валерия Гаврилина, в хореографии лауреата Международных и Всероссийских конкурсов Нины Мадан. В спектакле заняты артисты балета Московского государственного академического детского музыкального театра имени Натальи Сац и драматических театров Москвы. Это посвящение 70-летию Великой Победы. Затем состоялся Гала-концерт лауреатов Международных конкурсов, молодых, талантливых танцовщиков, в чьих руках настоящее и будущее российского и мирового балета.
А сегодня, 25 марта, на фестивальной сцене - классика, чистейшей прелести чистейший образец. Речь о балете “Лебединое озеро” Петра Ильича Чайковского в постановке Юрия Николаевича Григоровича. Партию Одетты-Одиллии исполнит прима-балерина Большого театра народная артистка России Мария Аллаш. Её Принцем станет Рустам Исхаков. В роли Злого гения выступит Сергей Бикбулатов. В виртуозной партии Шута мы увидим Андрея Брынцева.
Нина ЖИЛЕНКО.
НА СНИМКЕ: сцена из балета “Анюта”.
Фото Олега МЕНЬКОВА.

Дата создание новости 25-03-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 834     Номер: 57(12705)     Версия для печати

17 мая 2024 г. №34(13778)


«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.