Юбилей
АО "Транснефть - Урал": гордимся историей, работая в настоящем, создаём будущее
Предприятие отмечает свое.. семидесятилетие
От первых побед - к уверенному развитию
...3 сентября 1947 года по магистральному нефтепроводу на Уфимский крекинг-завод (ныне Уфимский НПЗ) поступила нефть с Туймазинского месторождения. Нам сегодня не так-то легко понять всю, не побоимся этого слова, важность данного события. А тогда, в 1947 году, в объяснениях не было нужды. Потому что все, кто имел отношение к нефтепроводу - от руководившего его строительством организатора производства Д.А. Черняева до рядового землекопа - понимали: нефтепровод открыл дорогу большой туймазинской нефти, в которой так нуждалась страна. С этой магистрали, такой небольшой на фоне нынешних гигантов (всего чуть больше 180 километров!), и началась история Акционерного общества "Транснефть - Урал". А заодно и всей трубопроводной системы Урало-Сибирского региона.
Сегодня АО "Транснефть - Урал" - это около 10 тысяч километров магистральных трубопроводов, по которым ежегодно перекачивается около 140 млн тонн нефти и 12 млн тонн нефтепродуктов по территории 8 регионов РФ и Северному Казахстану. Трубопроводы Урала и Сибири - связующее звено между восточной и западной частями системы магистралей компании "Транснефть".
Что и говорить, масштабы впечатляют. Но это сейчас, семьдесят лет спустя. А тогда, в конце сороковых, начало работы нефтепровода, связавшего Туймазы и Уфу, действительно стало настоящим достижением. Стране Советов требовалась нефть, и высокопродуктивное месторождение на северо-западе Башкортостана было жизненно важным. Настолько, что правительство решилось финансировать строительство нефтепровода без утвержденного проекта - редчайший случай!
Запуск магистрали стал результатом большой и сложной работы. Сроки были очень сжатыми, и порой казалось, что проекту не суждено состояться: откорректированная документация стала поступать из проектного института только к началу стройки, а изыскания и изготовление новых чертежей продолжались в ходе строительства. На страну, еще не восстановившуюся после Великой Отечественной войны, обрушились засуха и голод. Не хватало средств, не хватало рабочих рук, почти не было техники. На стройке практически все делалось вручную: рыли траншеи, сваривали трубы, наносили антикоррозийную изоляцию. Для перевозки грузов, в первую очередь труб, использовались лошади и телеги. И стратегический нефтепровод был построен.
Годы побед и испытаний
Но время шло, и добыча нефти в республике росла. В 1948 году второе Баку, как стали называть новый нефтеносный регион, обеспечивал уже четверть от общей добычи нефти в стране. Перерабатывающие мощности республики уже не справлялись с такими объемами, нефть нужно было транспортировать дальше, в другие области. Из Уфы и Туймазов потянулись новые трубопроводы - в Челябинск, в Омск и дальше в Сибирь, в Петропавловск... Строились новые насосные станции, потоки нефти и нефтепродуктов устремлялись в разные уголки огромной страны. Еще больше объемы транспортировки выросли в 70-х, с освоением месторождений Западной Сибири и запуском крупнейших нефтепроводов Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск и Нижневартовск - Курган - Куйбышев.
В 90-х ситуация изменилась. Добывать и транспортировать нефть стали гораздо меньше. Насосные станции консервировались, и задачей коллектива стало поддержание их в рабочем состоянии. Но все понимали, что трудности не вечны, самый темный час - перед рассветом.
Улучшение состояния экономики, рост стоимости черного золота, увеличение спроса на нефтепродукты - все это вдохнуло в отрасль новую жизнь. Вывод станций из состояния безопасного содержания сопровождался их масштабной реконструкцией: ремонтом зданий, обновлением оборудования. Автоматизация систем управления, волоконная оптика, совершенствование систем диспетчеризации, телемеханики, широкое внедрение комплексов обнаружения утечек, удаленного контроля и управления, современного оборудования для учета количества и контроля качества нефти - все это поднимало возможности станций, предприятия, всей отрасли на новую высоту.
Выполняя намеченное
К своему 70-летнему юбилею АО "Транснефть - Урал" подошло современным, отлично оснащенным предприятием с высокопрофессиональным коллективом, стало крупным центром разработки и внедрения новейшего оборудования и передовых технологий, важным участником процесса инновационного развития всей отрасли.
- За последние годы акционерным обществом было реализовано сразу несколько крупных инвестиционных проектов, направленных на дальнейшее развитие системы магистральных трубопроводов, оптимизацию их работы, - говорит Тимур Безымянников, генеральный директор АО "Транснефть - Урал". - Мы активно обновляем производственные мощности: например, за последние пять лет реконструировано более 870 километров магистральных трубопроводов, полным ходом идет работа по модернизации насосного оборудования, энергосбережению, множеству других направлений. Но важнее всего, конечно, наш коллектив - для наших работников предприятие действительно родное, и все его успехи и трудности они переживают как свои личные. В таком же духе они воспитывают своих детей и внуков, которые приходят на смену отцам и дедам. Подтверждение тому - множество трудовых династий, которым в каждом филиале счет идет на десятки. Поэтому, какими бы серьезными ни были стоящие перед нами задачи (а на ближайшие годы планы у нас действительно большие), в будущее мы смотрим с уверенностью.
Всё в наших руках
Уверенно двигаясь по пути развития, АО "Транснефть - Урал" не забывает о тех, чьим трудом был заложен фундамент нынешних успехов и достижений. К ветеранам и пенсионерам, к людям, которые отдали все силы укреплению предприятия, в коллективе особое отношение. Как, впрочем, и к молодежи, за которой - будущее Акционерного общества.
В ближайшие пять лет будет заменено около 600 километров магистральных трубопроводов, построено, реконструировано и отремонтировано более 60 резервуаров, продолжится работа в области энергосбережения, внедрения систем телемеханики, автоматизированных систем управления - и это лишь малая часть намеченного.
Добиться поставленных целей под силу только высокопрофессиональному, слаженному коллективу, который всегда открыт для нового и при этом чтит традиции, заложенные предыдущими поколениями работников. В АО "Транснефть - Урал" именно такой коллектив. Каждый работник трудится с полной отдачей и уверен в своем будущем, в том, что родное предприятие всегда придет к нему на помощь.
Та политика, которая превратила АО "Транснефть - Урал" в лидера в области социальной эффективности и социального партнерства, направленная на развитие каждого работника, на помощь его детям, поддержку пенсионеров и ветеранов, будет продолжена. Ведь обеспечение благополучия коллектива - неотъемлемая часть дальнейшего развития Акционерного общества, не менее значимая, чем развитие производства. Для АО "Транснефть - Урал" важен каждый рабочий, специалист, руководитель. Все они своим ежедневным, ежечасным трудом создают будущее. Общее будущее, в котором предстоит жить и работать на общее благо.
***
Сегодня, 18 августа, в Уфе, в Государственном концертном зале "Башкортостан" пройдет торжественное мероприятие, приуроченное к 70-летию Акционерного общества "Транснефть - Урал".
Гостями праздника станут представители руководства компании "Транснефть", Республики Башкортостан, а также Челябинской и Курганской областей, в которых АО "Транснефть - Урал" ведет активную деятельность. Также в юбилейных торжествах примут участие руководители организаций системы "Транснефть" и предприятий-партнеров, работники, ветераны и пенсионеры предприятия.
Во время праздничного вечера в ГКЗ "Башкортостан" работникам будут вручены отраслевые и корпоративные награды, благодарственные письма за значимый вклад в развитие трубопроводного транспорта, Почетные грамоты Республики Башкортостан, Челябинской и Курганской областей.
В праздничном концерте выступят как лучшие городские творческие коллективы, так и сами работники предприятия - победители корпоративных конкурсов художественного творчества.
АО "Транснефть - Урал" ведет не только активную экономическую деятельность, но и реализует целый ряд проектов в социальной сфере, оказывает благотворительную помощь медицинским, образовательным и дошкольным учреждениям, содействует в проведении спортивных мероприятий в Башкортостане, Челябинской и Курганской областях, других регионах присутствия. Также участвует в строительстве и благоустройстве социально значимых объектов: школ, детских садов, лечебных учреждений, парков и т.д. В частности, в 2017 году АО "Транснефть - Урал" оказало содействие в проектировании 10 социальных объектов на сумму 88,5 млн рублей, которые будут построены к празднованию 100-летия образования Республики Башкортостан в 2019 году.
Артем ПЕРОВ.
Фото из архива
АО "Транснефть-Урал".
Фото из архива
АО "Транснефть-Урал".
Этапы развитиЯ АО "Транснефть - Урал"
1947 год - Черниковская государственная союзная товарно-транспортная контора.
1948 год - Башкирское товарно-транспортное управление Министерства нефтяной промышленности СССР (БТТУ).
1953 год - Башкирское нефтепроводное управление.
1964 год - Урало-Сибирское нефтепроводное управление.
1970 год - ордена Трудового Красного Знамени Управление Урало-Сибирскими магистральными нефтепроводами Главтранснефти Министерства нефтяной промышленности СССР.
1991 год - производственное объединение Урало-Сибирских магистральных нефтепроводов.
1995 год - акционерное общество открытого типа "Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы" АК "Транснефть" Министерства топлива и энергетики РФ.
1997 год - открытое акционерное общество "Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А. Черняева" (ОАО "Уралсибнефтепровод") ОАО "АК "Транснефть".
2014 год - Акционерное общество "Транснефть - Урал".
18-08-2017 (0) Просмотров: 2 788 Номер: 66(13142) Версия для печати