Инновации
Сам себе такси
Каршеринг - новое веяние на рынке проката автомобилей. Ключевые слова здесь - быстро и удобно: никаких лишних бумаг, все завязано на простое и понятное приложение для смартфона, а машины разбросаны по всему городу. Оплата - поминутная или почасовая, есть возможность "забронировать" авто под себя, чтобы его не увели, пока, например, вы зашли за покупками. Словом, все в духе времени.
3 октября в Уфе начал работу один из таких сервисов - "Делимобиль". С особенностями работы системы и преимуществами каршеринга ознакомился Глава Башкортостана Рустэм Хамитов. В церемонии запуска сервиса приняли участие глава Администрации Уфы Ирек Ялалов и председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов.
- Если этот проект будет расширяться достаточно активно, то на улицах наших городов будет меньше пробок и мы быстрее будем добираться до места работы или отдыха, - сказал Рустэм Закиевич. - Пока на улицах Уфы появится только пятьдесят автомобилей, но в ближайшее время компания планирует довести их число до трехсот. Статистика говорит, что каждый автомобиль каршеринга, по самым грубым подсчётам, заменяет до десяти персональных автомобилей - это значит, что около трех тысяч частных авто могут уйти с улиц нашего города. Соответственно, движение станет чуть-чуть легче. Надеюсь, что этот проект будет удачным. Начало его действий в республике положено. Кроме того, на очереди Стерлитамак, Нефтекамск и другие наши крупные города. Это действительно будет новая современная эпоха в транспортном развитии Уфы и городов республики.
Как объяснил журналистам генеральный директор ООО "Каршеринг Руссия" Леонид Сысоев, работа сервиса завязана на приложение для смартфона. Пользователь видит доступные машины на карте и может их забронировать. После того как бронь прошла, у клиента есть двадцать минут, чтобы добраться до выбранного авто, после чего счетчик начинает "тикать". Парковочный тариф - два с половиной рубля в минуту, "ездовой" - семь рублей. Есть возможность переключиться на посуточную тарификацию. Страховки (КАСКО и ОСАГО), а также бензин входят в стоимость аренды, однако если вы станете виновником ДТП, компания может выставить счет. Правда, по словам Леонида Сысоева, взыскивать с водителя будут не всю сумму, а некий штраф - не более десяти тысяч рублей. Все это есть в договоре, условия которого клиент принимает, подключаясь к сервису.
Рустэм Хамитов оценил возможности сервиса, проехав на одном из автомобилей. Сразу после этого Глава региона ответил на вопросы журналистов.
- Впечатления хорошие, - отметил он. - Надеюсь, что технология каршеринга позволит снизить количество автомобилей на улицах Уфы. Это первое. Второе. Технология возможна потому, что сегодня пришли информационные варианты обслуживания таких сервисов. Конечно же, это очень удобно. Надеюсь, что наши горожане действительно примут участие в активном продвижении этого проекта. Кроме того, мне нравится то, что машину можно взять на короткое время, сделать дела, съездить куда-то, отвезти кого-то - и оставить ее там, где удобно. Одним словом, Уфа получает новую современную технологию. Это четвёртая территория после Москвы, Петербурга и Краснодарского края, где реализуется проект. Безусловно, радует, что на нас обратили внимание с точки зрения внедрения новых современных передовых технологий.
По словам представителей "Делимобиля", Уфу в качестве региона присутствия выбрали не случайно. Сервис достаточно давно работает в российских столицах, и статистические данные показывают: среди клиентов в Москве и Петербурге очень большое число выходцев из Башкортостана. А если есть спрос - то будет и предложение.
Впрочем, будущее "Делимобиля" пока не столь радужно. Сервис новый и интересный, но сможет ли он конкурировать с традиционными службами такси? Представители компании говорят, что поездка на прокатном авто обойдется дешевле, чем услуги такси, причем значительно. Станут ли большие планы реальностью, покажет время.
Артем ПЕРОВ.
Фото автора.
Фото автора.
6-10-2017 (0) Просмотров: 1 620 Номер: 80(13156) Версия для печати