$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Итоги

О путях сообщения и перспективном общении


О путях сообщения  и перспективном общении

Как оценивает состояние дорог в нашей столице министр транспорта России, где, собственно, обретается международная организация ШОС, что представляет из себя Уфимская декларация и массу других вопросов удалось задать журналистам в течение трех горячих дней уфимских саммитов. Для представителей российских и зарубежных СМИ - а таковых, напомним, аккредитовали тысяча семьсот человек - в специально открытом к столь важным событиям пресс-центре брифинги проводили около двадцати официальных лиц. Каждый из них сообщил прессе нечто значимое и достойное внимания. В частности, глава Минтранса РФ Максим Соколов подробно рассказал о выстраивании со странами-участниками объединений совместной инфраструктуры, а Генеральный секретарь Шанхайской организации сотрудничества Дмитрий Мезенцев - о колорите, особенностях и планах ШОС. Впрочем, обо всем этом читайте ниже.

Важная магистраль пройдет через Башкортостан

На своем брифинге министр транспорта России Максим Соколов заявил, что доволен уфимскими дорогами и реконструкцией нашего железнодорожного вокзала. Иные же вопросы, затронутые на встрече с журналистами, касались одной из самых перспективных и обсуждаемых на международных встречах тем - сотрудничеству стран в инфраструктурной сфере.
Одним из базовых Максим Юрьевич назвал подписанное на прошлом саммите в Душанбе соглашение. Работа по его реализации идет полным ходом. Через Россию проходят два из шести коридоров, основной - Западный Китай-Европа - длиной в восемь тысяч семьсот километров, две тысячи двести из них на территории нашей страны. Добавим, заканчивающаяся в портах Санкт-Петербурга магистраль стартует в точке Азиатско-Тихоокеанского региона.
По словам главы Минтранса, Казахстан свои две тысячи восемьсот километров (такова его доля в проекте) активно строит. В России же часть трассы (Москва - Санкт-Петербург) проложат к 2018 году, кстати, головной “отрезок” ввели уже в конце 2014-го.
Магистраль пройдет по существующей ныне федеральной трассе М7-Волга, через Республику Чувашия выйдет к Татарстану, проляжет по территории Башкортостана и направится от нас в Оренбург.
Как отметил Максим Соколов, при проектировании трассы предусматривается обход населенных пунктов и крупных мегаполисов. В частности, в нынешнем году стартовало возведение восточного обхода Оренбурга. Претворение в жизнь задуманного продвигается при взаимодействии с регионами и с привлечением внебюджетных инвестиций (на основе государственно-частного партнерства).
- Совместная работа позволит значительно расширить взаимный товарооборот, создаст новые рынки, придаст существенный импульс региональному развитию и диверсифицирует транспортные коридоры между Азией и Европой, - подчеркнул в своем выступлении Максим Юрьевич.
Кроме того, он сообщил собравшимся о формировании общей инфраструктурной системы ШОС с использованием транзитного потенциала российской транссибирской железной дороги и Байкало-Амурской магистрали. Добавим, последние сопряжены с планами Китая по развитию “Шелкового пути”.
- Уверен, такие масштабные проекты послужат интересам как участников нашей организации, так и других государств Евразии, - заявил глава Минтранса РФ.
В числе преимуществ Соколов упомянул увеличение шансов стыковки стратегий развития стран вдоль “Шелкового пути”, вливания свежих инвестиций, рождение спроса, множества рабочих мест и раскрытие потенциала внутрирегионального рынка.
- Таким образом, мы создаем конкурентные условия для использования геополитического положения России, ускорения, да и большей надежности движения товаров и транспортных услуг, - заключил Максим Соколов.
Проинформировал прессу Максим Юрьевич и о стартовавшем около года назад обустройстве высокоскоростного траспортно-пассажирского коридора “Москва - Пекин”. Проектирование с участием китайских коллег первого отрезка стоит около двадцати миллиардов рублей. Цену всего объекта определят до конца 2016 года. Подчеркнем: Китай также готов вложиться в проект.
- Прежде всего хотел бы отметить договоренность с нашими китайскими партнерами о начале работ по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань. Впоследствии она должна стать элементом высокоскоростной магистрали Москва - Пекин и основой для развития сети международных высокоскоростных сообщений в регионе ШОС, - пояснил министр транспорта РФ.
Не обошлось его выступление и без обсуждения отношений в сфере инфраструктуры с Ираном: международные санкции, наложенные на государство, мешают развитию транспортных связей данной страны с Россией.
- Автомобильное сообщение есть - естественно, реализуется не в достаточном объеме, но существует, - констатировал Соколов.
Такая же ситуация складывается и с железнодорожными перевозками. Отметил Максим Юрьевич и большой потенциал паромных перевозок по Каспийскому морю. При этом он считает, что главная причина слабых взаимосвязей в указанной области кроется в политике.
- Мы были готовы развивать перевозки, но по понятным причинам, из-за международных санкций возможность товарообмена сильно ограничена. Поэтому ключевым вопросом является не инфраструктура, а снятие санкций с Ирана. Тогда же транспорт как сфера услуг станет обслуживать все возрастающие грузовые и пассажирские перевозки, - убежден глава Минтранса РФ.
В целом, Максим Соколов выразил уверенность в том, что усилия российской стороны в рамках ШОС направлены на укрепление сотрудничества в области облегчения движения пассажиров и грузов, снижение административных и инфраструктурных барьеров, а также повышение привлекательности транспортно-логистического бизнеса нашей страны.

Без споров не найти согласия

Каждая формулировка обсуждена, поддержана сторонами, тщательным и скрупулезным образом проработана. Речь не о плане - о философии развития. Именно так отозвался о принятой на саммите ШОС Стратегии развития объединения до 2025 года Генеральный секретарь структуры Дмитрий Мезенцев. К слову, его встреча с журналистами состоялась в том самый день, когда участники из стран сотрудничества утвердили упомянутый документ.

По его словам, в Стратегии емко и взвешенно даны характеристики качества взаимодействия, результатов деятельности, прогнозов и планов на будущее.
- Это первая за всю историю ШОС попытка подготовки масштабного документа, который определяет не просто какие-то абстрактные задачи на ближайшие десять лет, - считает Дмитрий Федорович. - Говорю о предметном, профессиональном документе, внесенном по инициативе российской стороны.
По мнению Генсека ШОС, Стратегия знаменует завершение этапа становления организации и определяет выход на новое качество и глубину взаимодействия стран-основателей с действующими странами-наблюдателями (по формату “6+5”), укрепляя весь потенциал общения четырнадцати государств. Хотя последний, убежден Дмитрий Мезенцев, бесспорно, и так велик, ведь страны с такой уникальной историей, столь богатым культурным и гуманитарным опытом, желающие к тому же знать друг о друге больше, просто не могут не развивать сотрудничество в самых разных сферах.
Информируя собравшихся об особенностях ШОС, Дмитрий Федорович отметил, что за все время существования организации не было ни одного случая неявки на заседание глав государств. Объединение проповедует принципы эстафетности и консенсуса, каким бы сложнодостижимым второй не представлялся. Даже напротив, убежден Мезенцев, благодаря спорам ШОС является живым, реалистичным и динамичным объединением.
В организации сегодня действуют двадцать восемь нормативных документов, ряд которых носят статус национальных законов. Внутри структуры функционируют восемнадцать ведомственных и министерских площадок. В десятый раз в 2015 году собрались эксперты из всех стран ШОСовской семьи, и все они пришли к единому мнению: значимость и мудрость принятых решений при создании ШОС в 2001-м доказана временем. Тем не менее, уточнил Дмитрий Мезенцев, любая критика, поступающая от экспертов, а таковая, бесспорно, высказывается, тщательно изучается сторонами.
- И мы хотим, чтобы нам все более удавалось объединять дискуссионный потенциал Астанинского экономического форума, Петербургского экономического форума, возможно, Восточного форума, который впервые пройдет во Владивостоке в сентябре нынешнего года, Сияньского Российско-Китайского ЭКСПО, формирующегося на фундаменте Харбинской международной экономической ярмарки, и ряда крупных авторитетных дискуссионных площадок, открытых в организации, - подчеркнул Дмитрий Федорович.
Перейдя к вопросам важных тем в повестке саммита ШОС, Генеральный секретарь организации заострил внимание на принципиальном расширении в пользу нового качества позиционирования и взаимодействия с международными объединениями.
- Мы поддерживаем отношения с СНГ и намерены их развивать, - резюмировал он.
Согласно приведенным Дмитрием Мезенцевым сведениям, в ШОС действует меморандум о взаимоотношениях с ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности), позволяющий сверять позиции с организацией, по-настоящему обеспечивающей стабильность и безопасность в регионе, опираясь прежде всего на военный потенциал. Добавим, на протяжении многих лет выстраивается контакт с Евразийским экономическим сообществом.
И любопытный факт в завершение: штаб-квартира ШОС находится в центре Пекина, площадь комфортного офиса - пять тысяч квадратных метров. Сторонами стран объединения была поддержана российская инициатива в строительстве и оформлении залов в национальных стилях всех государств структуры. В потрясающем здании есть зал “Пекин” (как подарок местной мэрии), залы “Бишкек”, “Астана”... В нынешнем году появятся залы “Москва”, “Душанбе” и “Ташкент”, при том для открытия новых, посвященных другим столицам “офисов” места более чем достаточно.

Арина АСТАФЬЕВА.
Фото с сайта sco-russia.ru.


О путях сообщения  и перспективном общении

Дата создание новости 14-07-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 105     Номер: 135(12783)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.